«Ланит» помогает ItellaNLC строить инфраструктуру на базе SOA

Cпециалисты компании «Ланит» и логистической компании ItellaNLC почти за год работы построили SOA-решение на базе платформы Oracle Fusion Middleware, позволяющее эффективно обслуживать существующих и оперативно подключать новых клиентов компании.

Рынок логистических услуг в России переживал бурный рост в 2006-2008 гг. Компании вовлечены в интенсивный внутренний и межорганизационный информационный обмен, поскольку территория России растянута на девять часовых поясов. В связи с этим эффективное построение ИТ-архитектуры и организация B2B-взаимодействий стали важнейшими факторами для обеспечения высокого качества обслуживания клиентов и повышения конкурентоспособности. В этих условиях компанией ItellaNLC было принято решение о перестройке существующей ИТ-среды на основе сервис-ориентированной архитектуры (SOA) и комплекса связующего программного обеспечения Oracle Fusion Middleware.

В качестве приоритетных областей модернизации были выбраны информационные процессы складской логистики, включающие в себя обработку заказов на прием и на отгрузку грузов, подтверждений приема и отгрузки, синхронизацию справочника товаров и др. Основными техническими задачами стали построение промышленной инфраструктуры на основе продуктов Oracle и разработка фундамента SOA-решения, на базе которого в дальнейшем решались бы задачи интеграции ИТ-систем ItellaNLC.

Пилотный проект начался в конце 2007 г. и продолжался 4 месяца. За это время были внедрены продукты Oracle BPEL Process Manager, Oracle ESB и ряд других из линейки Oracle Fusion Middleware, проведена интеграция с функционирующими складскими системами ItellaNLC, системой управления нормативно-справочной информацией Norma. Кроме того, командой специалистов «Ланита» и ItellaNLC была осуществлена настройка B2B-взаимодействия с ERP-системой SAP одного из крупных клиентов компании, а также отработаны основные организационно-методологические аспекты выполнения подобных проектов с учётом сервис-ориентированной архитектуры.

Как отмечается, разработанное с участием «Ланита» SOA-решение было признано успешным и стало платформой для дальнейшей работы по интеграции с прикладными системами, автоматизации процессов, подключению новых клиентов и др. Архитектура решения имеет открытую, ориентированную на стандарты структуру, что позволяет привлекать к развитию его функциональных блоков другие команды, специализирующиеся в конкретных областях. Так, например, разработка некоторых адаптеров к клиентам, а также подключение новых клиентов на существующие программные средства осуществляется самостоятельно специалистами ItellaNLC, а разработка адаптеров к складской системе Manhattan и системе управления транспортом выполнена компаниями-партнерами.

В начале 2008 г. решение было переведено в промышленную эксплуатацию. За короткий срок руководство компании убедилось в эффективности выбранной ориентации на SOA. За последующие несколько месяцев специалисты компании «Ланит» реализовали дополнительные процессы и сервисы, что позволило организовать B2B-взаимодействие еще с несколькими крупными международными компаниями.

Сегодня сотрудничество «Ланита» и ItellaNLC успешно продолжается в направлении повышения эффективности управления SOA-решением и его развития: автоматизации новых процессов, предоставления новых услуг и интеграции с другими системами ItellaNLC.

©  CNews