«ИТ-стратегия 2015»: бизнес видит перспективу в «некомфортных» решениях

Меняющиеся экономические условия вынуждают организации вкладывать немалые средства в разработку ИТ-стратегий. Насколько оправданы эти затраты? Позволяет ли разработка стратегии добиться ощутимых результатов? Какой должна быть ИТ-стратегия в новых экономических условиях? Эти и другие вопросы обсудили участники состоявшейся 12 февраля 2015 г. при поддержке агентства CNews Conferences конференции «ИТ-стратегия 2015».

Российский рынок ИТ, замедливший свой рост еще в 2013 г., по итогам 2014 г. сократился на 16%. Скорее всего, его падение продолжится и в ближайшие 1–2 года. В сложившихся условиях бизнес вынужден отказаться от долгосрочных планов развития, сократить капитальные затраты и сосредоточиться на решении наиболее актуальных задач, способных принести ощутимую финансовую выгоду в самое ближайшее время. Применительно к ИТ-службе организации это означает, что ей придется сконцентрироваться на поиске оптимального баланса между удовлетворением потребностей пользователей и ограниченными финансовыми возможностями.

Участники конференции обсудили несколько возможностей развития корпоративных ИТ в таких сложных экономических условиях. Во-первых, это оптимизация уже имеющейся ИТ-инфраструктуры. Во-вторых, перевод CAPEX в OPEX путем использования облачных сервисов и передачи части работ на аутсорсинг. В-третьих, развитие концепции BYOD и мобильных технологий, позволяющих перевести часть сотрудников на удаленную работу. В-четвертых, максимально возможное использование продуктов отечественных производителей, оплата которых производится в рублях, а не в иностранной валюте.

Так, по словам Владимира Шевченко, директора по ИТ компании ABB, его компании только благодаря переходу на единого провайдера телеком-услуг удалось в 4 раза сократить затраты на телефонию. А передача функций поддержки инфраструктуры аутсорсеру, согласно расчетам, приведенным Сергеем Соловьевым, директором ICL Services, позволила заказчику сократить затраты почти на 25%.

В целом, участники конференции единодушны в том, что экономический кризис несет с собой не только дополнительные сложности, но и новые возможности для пересмотра устоявшихся ранее концепций и подходов. «Совсем не ошибиться практически невозможно, — считает Антон Левиков, ИТ-директор ГК «Новард». — Однако у нас появилась возможность принятия эффективных, но «некомфортных» решений».

©  CNews