Российский рынок ЖК-телевизоров стремительно растет

Под давлением растущего спроса на ЖК-телевизоры, модели на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) могут полностью исчезнуть с российского рынка в течение ближайших 4-5 лет. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании iSuppli.

По предварительным оценкам iSuppli, объем поставок ЖК-телевизоров в Россию по итогам 2010 года увеличится до 5,9 млн штук, что на 18% превышает результаты 2009 года - 5 млн. Как прокомментировал Риддхи Пэтел, ведущий аналитик iSuppli, на российском рынке наблюдается рост популярности ЖК-телевизоров, в то время как спрос на кинескопные модели продолжает снижаться. На данный момент сегмент ЭЛТ-телевизоров является вторым по величине на российском рынке, доля которых в общем объеме поставок в 2010 году, как ожидается, составит 16% - 1,3 млн шт. По прогнозам аналитиков уже в 2014 году поставки кинескопных телевизоров снизятся до 4%, что соответствует 193 тыс. шт. Напротив, доля ЖК-телевизоров в общем объеме поставок к 2014 году возрастет еще на 3% и составит 79%.

Сегмент плазменных телевизоров, который на данный момент занимает минимальную долю российского рынка, в ближайшее время будет постепенно увеличиваться. По прогнозам iSuppli, в общем объеме поставок доля плазменных телевизоров в Россию уже через четыре года возрастет до 21% относительно 13% ожидаемых в текущем году.

Наибольшей популярностью в России пользуются большие телевизоры с диагональю экрана 32 дюйма. По прогнозам на 2010 год, на такие модели будет приходиться 43% общего объема поставок. Со временем, через 3-4 года, 32-дюймовые телевизоры уступят место более крупным моделям с диагональю от 40". Одной из причин данной тенденции, по мнению экспертов, станет ожидаемое снижение цен на большие ЖК-телевизоры, определенное влияние на рост спроса также окажут предстоящие сочинские зимние олимпийские игры 2014 года.

Несмотря на динамичность сегмента ЖК-телевизоров, модели, использующие технологию LED, пока не пользуются высоким спросом среди россиян. Вместе с тем аналитики ожидают, что в ближайшие годы LED-телевизоры также получат распространение в России, в том числе благодаря своей энергоэффективности. К 2014 году в общем объеме отгруженных в Россию ЖК-телевизоров на долю моделей со светодиодной подсветкой будет приходиться более 50%.

По мнению аналитиков iSuupli, в 2010 году телевизоры с поддержкой трехмерного изображения в общем объеме поставок ЖК-телевизоров займут долю менее чем 2%. Но и таким телевизорам эксперты обещают рост, который, по их мнению, будет происходить по мере увеличения соответствующего контента. К 2014 году доля 3D-моделей может составить треть от общего объема поставок ЖК-телевизоров.

Наблюдая за ростом российского рынка телевизоров, зарубежные вендоры начинают увеличивать объем поставок и наращивать свои производственные мощности в стране. На данный момент сборочные заводы в России есть у корейских компаний Samsung и LG, в ближайшее время, по информации iSuppli, к ним присоединится японский производитель Panasonic. Эксперты также отмечают увеличение числа телевизоров, выпущенных местными производителями.

Согласно предварительным оценкам аналитиков, в 2010 году средняя розничная цена ЖК-телевизоров, продаваемых в России, вырастет относительно прошлого года на 7%, примерно до 726 долл. Для сравнения, уровень дохода в месяц российских граждан в прошлом году, по данным iSuppli, составлял в среднем 536 долларов.

©  @Astera