История компании Koss

1NEbnrt

Надежный и доступный бренд.

Сегодня производитель наушников, компания Koss, известна каждому меломану. За более, чем 55-летнюю историю, американский бренд пережил многое, но за все эти годы сумел сохранить характерную черту своей продукции – отменное качество за приемлемую цену. Благодаря Koss окунуться в мир портативного звука сумел каждый.

В 1952 году будущий основатель компании Джон Си Косс стал главным виновником торжества на американской свадьбе. Как и полагается, молодую семью засыпали подарками. Практически любая история компании начинается с правильно вложенного небольшого капитала. Для четы Косс такими инвестициями стали подаренные на свадьбу $200.

Изначально оба супруга запланировали покупку семейного ложа – дивана, который бы «идеально подошел к обоям в комнате». Несколько дней переговоров между мужем и женой, в конце-концов, окончились обоюдным согласием: подаренные деньги нужно вложить в дело!

Koss_1

В 1953 году городе Милоуки (США, штат Висконсин) открывается небольшая компания J.C. Koss Hospital Television Rental Company. Ее деятельность была связана с арендой телевизоров, а главными клиентами стали пациенты стационарного отделения городских больниц. Молодая семья предпринимателей сумела превратить подаренные 200 долларов в процветающий бизнес. J.C. Koss HTRC будет развиваться еще два года, прежде чем Джон окончательно решит отказаться от «столь банального проекта».

После того, как Джон Косс решает закрыть компанию по прокату телевизоров, он знакомится с человеком, который вскоре сумеет перевернуть всю жизнь Косса. Им становится талантливый инженер Мартин Ланге.

В конце 60-х мир накрыла музыкальная волна. Инженеры пытались решить главную проблему, беспокоившую любого начинающего меломана – проблему портативности. Слушать музыку и быть прикованным к стационарному месту в квартире? Нет уж! Музыка должна быть компактной.

Перед тем, как заняться решением проблем «музыкальной портативности», Джон и Мартин изобрели тестер для настройки и ремонта телевизоров (видимо, не обошлось без влияния первого бизнеса Косса). Разработанный прибор успешно продавался, но оба приятеля понимали, что настоящий успех лежит на поверхности и узкой специализацией (к которой относился тестер) сколотить состояние вряд ли удастся. Джон и Мартин начинают работу над портативным виниловым проигрывателем.

Koss_2

По мнению коллег, для того, чтобы их проигрыватель стал действительно успешным продуктом, необходимо было придумать что-то такое, что отличало бы его от ряда подобных устройств. Недолго думая, Джон и Мартин решают сделать акцент на звуке и комплектуют свое детище наушниками. Предварительно каждая модель обычных авиационных наушников прошла доработку, а из монофонического звука был получен стереофонический. Главным источником запчастей для производства оставались все те же телевизоры.

Портативный виниловый проигрыватель, представленный изобретателями на выставке в Висконсине в 1958 году, был воспринят аудиторией весьма холодно, но то, на что Джон и Мартин сделали ставку, выстрелило! Главной деталью, которая притягивала внимание каждого посетителя, стали идущие в комплекте с проигрывателем наушники. В конце 50-х такого понятия, как «персональное аудио» попросту не существовало, а использование наушников в качестве музыкального аксессуара (а не устройства для связи) было вовсе диковинкой.

Koss_6

Джон Косс четко понял «чего хочет покупатель». Всего за несколько месяцев он налаживает сбыт наушников и занимается проектированием первой серийной модели – Koss SP-3.

Koss_01

Сама идея слушать музыку, не беспокоя окружающий, безумно нравилась покупателям. Более того, непосредственная близость излучателей к органам слуха вызывали удивительный стереоэффект. Слушатель чувствовал настоящий «эффект присутствия в зале» и для середины XX века это было успехом. Через год после судьбоносной выставки в Висконсине, в журнале The Billboard компанию Koss назовут «изобретателем стереофонических наушников». Эта небольшая заметка станет началом успешного и стремительного взлета компании к Олимпу производителей звукового оборудования.

В 60-е одним из главных музыкальных стилей, который звучал из окон всех домов, был рок-н-ролл. Для «возмутителей спокойствия», почитателей этого драйвового жанра, наушники стали настоящей находкой. Koss стали первым и практически единственным производителем, который сумел полностью охватить сферу «персонального аудио». Конкуренция? Об этом молодой бренд даже не задумывался.

Красивая надпись Koss служила главным отличием «хороших и проверенных временем наушников» от прочего ширпотреба, который пытался попасть в струю развивающегося сегмента. Следующим маркетинговым ходом со стороны детища Джона Косса стал выпуск наушников, которые получили имя «битлофонов» – в честь легендарного коллектива The Beatles.

Koss_5

Картонная красная упаковка с изображением ливерпульской четверки, взятая за основу модель Koss K-6 и пара наклеек с улыбающимися лицами квартета не оставила равнодушными не только фанатов коллектива, но и всех, кто просто хотел пополнить свою коллекцию очередным творением любимого бренда.

Но 50 лет назад Koss не только умела подать продукт в красивой обертке, но и предложить действительно инновационные технологические решения. Именно инженеры Koss представили первые наушники, проецирующие звук напрямую в ушной канал (все наушники того времени предлагали направляли звук исключительно в ушную раковину). Эта технология стала опорной для появления наушников типа «капельки» и «вкладыши».

Последующие 20 лет с конвейера компании сойдет свыше 10 различных моделей, пользующихся ошеломляющим успехом на рынке. Этот период в жизни компании заслуженно называют «золотым», но за каждым стремительным взлетом закономерно следует не менее стремительное падение. В начале 80-х компания Koss оказалась на грани банкротства.

Любой человек, сумевший оставить после себя ощутимый след в любой отрасли, рано или поздно устает от бесконечных поисков решений и генерации идей. Передав бразды правления управляющему Джеймсу Додсону, Джон Си Косс не мог и представить, что всего за несколько лет всемирно известный бренд окажется на грани банкротства.

С производства наушников компания переключилась на выпуск плееров, желая опередить японцев с их кассетником Sony Walkman. Увы, разработка плеера затянулась, поставки задержались и в начале 82-года представленный Koss Box Music попросту не мог конкурировать с господствовавшим плеером от Sony в первую очередь из-за ничем не подкрепленной завышенной цены.

Koss_9

В середине 80-х начинается кризис в сфере продаж наушников: компания терпит значительные убытки, связанные с отсутствием должного спроса. Избалованный покупатель успел пресытиться широким ассортиментом представленных моделей и с каждым днем состояние Koss стремительно стремилось к нулю. Спохватившись, Джон Си Косс вновь садится за стол переговоров и начинает поднимать бренд с колен: сокращает штат сотрудников, закрывает ряд заводов на территории Европы, отказывается от производства убыточных кассетных плееров.

В такой спасительной спешке компания отказывается и от популярных наушников Koss Pro4AA, чем вызывает недовольство среди покупателей. То, что Koss показалось «пережитком прошлого» для покупателя оказалось «желанным продуктом #1». Спустя несколько лет модель вновь возвращается на рынок.

Koss_4

Джон Си Косс понимал, что кардинально изменить экономически нестабильную ситуацию внутри компании можно лишь с помощью выпуска продукта, который сумел бы перевернуть весь рынок. Koss нуждалась в «продукте-легенде» и им стали наушники Koss Porta Pro, изменившие мир музыки до неузнаваемости.

Koss_8

Эта модель отличалась броским дизайном и запоминающейся эргономикой. Более того, Koss Porta Pro стали действительно универсальными – в них можно было слушать музыку любых стилей, жанров и направлений. Еще одним фактором, который помог компании преодолеть кризис, стало адекватное соотношение цены к качеству.

Руководство компании никогда не стремилась выжать из покупателя все до последнего цента. «Хорошие наушники должны быть доступными», – именно под этим девизом американский бренд работает и по сегодняшний день. Очередным же тому подтверждением стало введение «пожизненной гарантии» (действующей в определенных странах), согласно условиям которой любой покупатель мог обменять физически пострадавшие наушники (при чем их внешний вид и характер повреждений не имел значения) на новые абсолютно бесплатно.

Дела компании налаживались, продажи шли своим чередом, но потерянное в кризис время, отразилось на дальнейшем развитии бренда. За пять лет Koss растеряла статус доминирующего игрока на рынке и ровно за этот же период ее окружило несметное количество конкурентов, предлагающих покупателю свое видение того, какими должны быть «хорошие наушники». Слушатель стал более требовательным, запросы выросли.

За плечами компании десятки успешных моделей, которые вновь и вновь подтверждают тот факт, что «дешево – не значит плохо». Наушники Koss проверены временем и отдельно взятые модели звучат также хорошо, как и 20-30 лет назад. Компания старалась смотреть шире и выпускала не только традиционные динамические модели наушников, но и имеет в своем арсенале электростатическую модель Koss ESP950. Это единственная модель компании, представленная в этом классе.

Koss10

Эксперименты с форм-фактором, комбинирование нескольких устройств в одном, попытка освоить премиальный класс – все это осталось для компании лишь пробой пера. За плечами компании годы разработок и постоянной борьбы за качество.

Погружаясь в мир продукции Koss можно сказать следующее: каждая модель – это индивидуальный роботяга, который за небольшую плату подарит своему владельцу годы надежной и безотказной службы, радуя размеренным и правильным звуком без излишеств. Именно таким видел свое детище основатель компании Джон Си Косс; именно такую идею доносил его сын-преемник Майкл Косс. И спорить с тем, что уже принял весь мир, вряд ли стоит.

P.S. Задумываетесь о покупке наушников Koss? Обратите внимание на нашу подборку новинок. Ищите компаньона для своего iPhone? У нас есть два достойных представителя.

©  iphones.ru