Исследование: рейтинг российских банковских сайтов по позициям в поиске

Агентство интернет-маркетинга Netpeak вместе с сервисом для анализа позиций конкурентов Prodvigator составило рейтинг российских банковских сайтов в поиске и контекстной рекламе.

Ни для кого не секрет, что в кризис всегда ужесточается конкуренция. Это касается и банков, которым все сложнее привлекать депозитные вклады и находить надежных заемщиков. В полном списке кредитных организаций, который выделяет Центральный банк Российской Федерации, насчитывается более 1000 учреждений, когда-либо функционировавших в государстве. Этот список часто обновляется: возникают одни банки и ликвидируются другие — это, к сожалению, в последнее время бывает чаще.

В свете последних событий важно использовать все возможные способы, чтобы «догнать и перегнать» конкурентов и привлечь максимальное число пользователей. Один из таких способов — продвижение сайта и ведение рекламной кампании в сети. Тем не менее не каждый банк пользуется возможностью получить дополнительный трафик через контекстную рекламу или предпринимает попытки оказаться в топе поисковой выдачи.

Поэтому мы решили составить рейтинг банков по их видимости в сети и рассказать, кому лучше и хуже всего удается продвигаться в интернете. В нашем исследовании участвовали сайты 729 российских банков, в том числе дочерние банки иностранных кредитных организаций, действующие в России (по данным сайта Центробанка). Из списка мы исключили небанковские кредитные организации, или НКО, а также банки с аннулированной и отозванной лицензией. Всего в ходе исследования мы проанализировали около 28 млн ключевых фраз и пришли к следующим результатам.

Рейтинг в органическом поиске

Лидером в поиске Google стал «Сбербанк». Его видимость в два раза больше, чем у ВТБ24, оказавшегося на втором месте. На третьем месте расположился «Альфа Банк», четвертую позицию заняла платежная система Qiwi, а пятую — «Тинькофф банк». Вот десятка лидеров:

Что касается позиций в «Яндексе», сервис Prodvigator работает с базами «Яндекс Москва» и «Яндекс Санкт-Петербург». Представим результаты, которые мы по ним получили.

Москва

Первая четверка рейтинга доменов в поиске «Яндекс Москва» осталась без изменений. Платежная система Qiwi и «МТС Банк» выпали из десятки, оставив место для «Московского кредитного банка» и банка «Русский стандарт».

Санкт-Петербург

Лидером банков в поиске по «Яндекс Санкт-Петербург», как и в двух предыдущих рейтингах, стал «Сбербанк», вторая строка за тем же ВТБ24. «Банк Санкт-Петербург», который еще не был в лидерах, расположился на третьем месте — такую высокую позицию нетрудно объяснить. Вся десятка выглядит так:

Полную версию рейтинга смотрите здесь. Этот рейтинг мы составили на основании видимости сайтов в поисковых системах. Видимость рассчитывается, исходя из соотношения количества и популярности ключевых фраз, по которым сайт находят в поиске.

Рейтинг в контекстной рекламе

Самым активным рекламодателем в Google стал «Тинькофф банк». Второе место получил ВТБ24, а третье — новичок в наших рейтингах, «Почта Банк». Неизменный лидер в поиске, «Сбербанк», в этом списке занял четвертую позицию. В остальном же первая десятка выглядит следующим образом:

«Яндекс Москва»

В «дамки» рейтинга по московской базе «Яндекса» вышли «Московский кредитный банк», «Тинькофф банк», «Сбербанк» и другие:

«Яндекс Санкт-Петербург»

Здесь в основном уже знакомые нам домены:

Полную версию рейтинга со всеми проанализированными сайтами можно увидеть на этой странице сервиса.

При составлении рейтинга банков в контекстной рекламе учитывалось количество ключевых фраз, по которым банки размещают объявления. Каждый из представленных рейтингов обновляется раз в две недели и отображает текущую динамику изменения видимости сайтов. Поэтому результаты этого исследования могут несколько не совпадать с данными на сайте.

Из всех 729 банков в Google пользователи ищут только 678 банков, в петербургском регионе «Яндекса» — 496 банков, в московском — 626 банков. Это значит, что более 200 российских банков вообще не интересны пользователям в интернете. А рекламу в контексте дают не более 10−13% банков: в Google — всего лишь 92 сайта, в московском регионе «Яндекса» — 72, в петербургском — 69. То есть большая часть российских банков даже не пытается получить трафик на сайт.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru