Искусственный интеллект освоил уровень в "Марио"
Благодаря своей простоте знаменитый платформер о водопроводчике Марио в течение достаточно долгого времени был помощником для людей, заинтересованных в создании искусственного интеллекта. Разработчик по имени Сет Блинг создал программу под названием Marl/O, которая смогла пройти уровень в Super Mario World с 34-й попытки. В отличие от других программ с искусственным интеллектом, Marl/O не давали никаких инструкций перед началом игры. Программа даже не знала, что для достижения конца уровня нужно двигаться слева направо. Вместо этого в неё были внесены некоторые самые простые базовые параметры. Так, например, у искусственного интеллекта есть специальный показатель, который повышается при движении главного героя вправо и снижается — при движении влево. При этом программа понимает, что при движении вправо этот показатель повышается, и персонаж автоматически продолжает идти в данном направлении.
Marl/O отображает актуальную эволюцию выполненных действий, и каждое новое поколение попыток демонстрирует различные подходы к прохождению уровня, при этом удачные попытки автоматически записываются, а неудачные попытки отбрасываются и запоминаются как своего рода урок. После удачного прохождения уровня программу запускали заново, и она находила другой, не менее успешный способ его прохождения.
Такой метод компьютерного обучения существует достаточно давно и называется он NEAT. В случае с популярной игрой его удалось использовать достаточно эффективно. Тем не менее этому методу ещё весьма далеко до более функциональных алгоритмов компьютерного осмысления, таких как, например, созданный ранее робот, который выиграл соревнования по Mario AI в 2009 году.
Источник: engadget.com
© 4PDA