"Конкуренция будет только усиливаться"

Екатерина Гаврилина, iriverИнтервью с Екатериной Гаврилиной, менеджером по продукции iriver.

- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?

- В рамках рынка портативной техники уже можно говорить о том, что мы пережили кризис. Лучшее тому подтверждение – активное развитие новых рыночных ниш, например, рынка электронных книг или планшетных компьютеров.

- Как изменился российский ИТ-рынок за этот год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?

- За 2010 год на рынке портативной техники произошла перестановка сил среди брендов: некоторые вышли с рынка и появились новые имена (например, iconBit). Изменилась также ценовая политика ведущих игроков: более агрессивное изменение цен на выводимые модели, и приоритеты пользователей: или дорогой ведущий бренд, или низкая стоимость.

Я хотела бы особо отметить, что для предыдущего года как посткризисного еще была характерна крайняя нестабильность. Надеемся на то, что в этом году все процессы будут более прозрачными и прогнозируемыми.

- Какие ожидания от первого квартала 2011 года?

- Если говорить о рынке портативной техники, мы ожидаем, что особое развитие получит направление планшетных компьютеров как наиболее адаптивных средств визуализации данных вне дома или офиса.

- Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2010 года?

- Ввиду того что в недавнем времени на рынке портативной техники произошло перераспределение долей, а потребительское поведение с каждым днем становится более контролируемым, конкуренция будет только усиливаться. Основным отличием от 2010 года, по моему мнению, будет ярко выраженная активность игроков и жесткая конкуренция между ними.

©  @Astera