Консьюмеризацию ИТ уже нельзя игнорировать

Если сотрудники скорее откажутся от отпуска, чем от своих iPhone, значит, пришло время перестать игнорировать консьюмеризацию ИТ, уверен редактор Silicon.com Стив Рейнджер.

Разрешать своим сотрудникам приносить на работу собственные лэптопы и смартфоны или нет – эта тема сейчас вызывает бурю эмоций и споров среди ИТ-специалистов. Когда эксперты Silicon.com лет пять назад начали обсуждать консьюмеризацию ИТ, в одной из первых статей обсуждался комментарий некоего читателя, который считал , что "в ИТ существует одна константа – пользователям доверять нельзя, поскольку это обречено на провал".

Тогда сама идея казалась сумасшедшей, сегодня же возможность выбирать свою собственную техническую "экипировку" воспринимается большинством сотрудников как само собой разумеющееся.

Однако даже сейчас, когда среднестатистический работник гораздо более технически продвинут, чем пять лет назад, подобные рассуждения о том, что пользователям нельзя доверять принятие самостоятельных решений, опять стали модными в ИТ-кругу. А вот консьюмеризация ИТ предоставляет огромную возможность ИТ-отделам доказать раз и навсегда, насколько это утверждение ошибочно и не соответствует действительности.

Слишком большое количество ИТ-специалистов уверены, что знают гораздо больше, чем пользователи, которым они должны оказывать поддержку. Возможно, это и правда, если речь идет о корпоративной инфраструктуре, ERP (планирование ресурсов в масштабе предприятия), CRM (управление взаимоотношений с клиентами), или о том, как сохранить работоспособность сервера баз данных. Но когда дело доходит до устройств, то тут все играют приблизительно на равных. Даже те специалисты, которые не имеют ИТ-образования, отлично знают, что им требуется от офисного оборудования и на что оно способно в реальности.

Согласно последним исследованиям, половина работников сейчас хотели бы сами выбирать себе рабочие мобильные устройства. Тут не может быть никаких сюрпризов, ведь они будут похожи на домашние ПК, к тому же планшет явно превосходит устаревшее оборудование, предлагаемое ИТ-отделом.

Интересное наблюдение: почти три четверти работников сейчас такие фанаты своих собственных устройств, что с легкостью отказались бы ради их использования на работе от многих офисных привилегий, вроде бесплатного кофе, питания, канцелярских принадлежностей и даже лишнего выходного.

Но поражает не страсть людей к этим замечательным устройствам, а то, что половина опрошенных считает, что они помогают им быть более производительными. К тому же сотрудники говорят, что были бы не против использовать приложения, которые предоставлял бы сам работодатель, что значительно бы облегчило им процессы поиска.

Итак, у вас в компании есть сотрудники, которые интересуются технологиями, которые знают, какие возможности могут им дать эти технологии, и которые жаждут новых знаний. И что же в этом случае делает ИТ-отдел? Он их попросту игнорирует.

Почти половина респондентов признались, что не имеют доступа к мобильным приложениям, которые могли бы им помочь в выполнении работы, как со своих мобильных устройств, так и с рабочих компьютеров, и только каждый третий отметил отличную работу своего ИТ-отдела по управлению мобильной инфраструктурой.

ИТ-отделам стоит активизироваться, поскольку именно сейчас есть возможность поделиться своим опытом с пользователями и повысить общую производительность.

И дело, конечно, не в пользователях, которые тормозят процесс. Они, наоборот, с радостью готовы сотрудничать с ИТ-отделом, ведь, согласно исследованию, каждый третий отправляет рабочую почту и документы на свои личные email-аккаунты, а каждый четвертый использует для передачи рабочих сообщений свое персональное мобильное устройство.

Все это, несомненно - большие упущенные возможности. ИТ-специалисты должны быть в гуще этих событий, они должны советовать своим коллегам, какое оборудование и приложения лучше всего использовать, и обеспечивать нормальное функционирование систем безопасности. Именно ИТ должны стоять на страже и смотреть, чтобы сотрудники не занесли вирусы и прочую заразу в свои устройства.

Консьюмеризация ИТ только на благо ИТ-отделам. Она означает, что у пользователей становится все больше мотивов использовать свое оборудование по назначению, а значит ИТ-отделы могут перестать быть просто службой поддержки, а заняться чем-то более интересным.

Когда все ПК были коробками бежевого цвета, а телефоны могли совершать только обычные звонки, удовлетворить пользователей было очень легко. Сейчас, когда у каждого ритейлера есть огромный выбор различных электронных устройств, ИТ-отделу приходится гораздо труднее.

А вопрос сейчас должен стоять так: должен ли ИТ-отдел лишь "присматривать" за серверами, или все же следует идти в ногу со временем и помогать другим отделам компании становится умнее и быстрее, используя устройства и приложения, которые пользователи приносят на работу?

Ответ очевиден. Пора начать больше доверять своим пользователям.

©  @Astera