iPad на рынке планшетов теснит… iPhone 4S
Покупатели, изначально планировавшие купить на новогодние и рождественские праздники iPad, зачастую тратили деньги на новый iPhone.
К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства IHS, проанализировавшие мировой рынок планшетных компьютеров в IV квартале прошлого года. По их мнению, основную конкуренцию iPad 2 составили не планшеты соперников, а смартфон iPhone 4S, появившийся на полках магазинов в октябре 2011 года.
Впрочем, даже такая конкуренция не сильно отразилась на показателях Apple, которые в итоге оказались по-настоящему впечатляющими. Компания, продавшая с октября по декабрь 37 млн iPhone, сумела за тот же период времени реализовать 15,4 млн iPad. И хотя по сравнению с предыдущим кварталом доля Apple сократилась с 64% до 57%, лидерство яблочной компании по-прежнему непоколебимо.
"Главной альтернативой iPad был вовсе не Kindle Fire, пусть и показавший в IV квартале отличные результаты продаж, а собственный продукт Apple – iPhone 4S. Этот смартфон существенно повлиял на предпочтения покупателей, сделав для сокращения роста поставок iPad больше, чем Kindle Fire и другие планшетники", - считает аналитик IHS Рода Александер.
В отчете агентства говорится, что вторым по величине поставщиком планшетов стал интернет-ритейлер Amazon, занявший по итогам последней четверти года 14% рынка. Далее следуют компании Samsung и Barnes & Noble с 8% и 7% соответственно. Замыкает пятерку Asus, набравшая 2%.