Третий iPad будет успешен в деловом сегменте
Как ожидается, третья версия Apple iPad будет широко принята на корпоративном уровне, хотя ее новые функции - поддержка LTE, HD-дисплей и высокопроизводительный процессор - внушают озабоченность профессионалам ИТ-среды, в чьи задачи входит поддержка устройств в их сетях, сообщил eWeek.
За последние годы Apple удалось получить признание в корпоративном сегменте, ранее очень настороженно относившемся к продукции компании, и новый iPad не является исключением. Однако он может создать столько же новых сложностей, сколько и преимуществ, что в особенности касается профессионалов ИТ-среды, которые осуществляют поддержку работы планшета в своих сетях.
"Дисплей определённо является значительным преимуществом нового iPad, и, учитывая большое число клиентов, с которыми мы работаем, использующих iPad для просмотра брошюр или другого рекламного материала, они от этого только выиграют, - заявила Каролина Миланези, вице-президент Gartner по исследовательской работе. - В США поддержка сетей LTE может оказаться на руку некоторым организациям, чьи пользователи в основной своей массе достаточно мобильны, и, таким образом, более зависимы от территории покрытия и скорости передачи данных".
IHS iSuppli также отметила огромный потенциал образовательного рынка, включая закупки в сфере образования и прямые продажи учащимся.
"Apple проводит агрессивные рекламные кампании в угоду преподавателям, организуя мероприятия в учебном городке Купертино, и расширяя свои предложения такими устройствами как цифровые учебники и образовательные приложения", - говорится в заявлении компании от 7 марта.
"iPad 2 сыграет значительную роль на рынке образования, по мере того как сфера образования будет проводить работу по сопоставлению своих всё более урезаемых бюджетов с новейшими технологическими требованиями", - добавила Рода Александр, старший менеджер iSuppli по исследованиям в сегменте планшетных ПК и мониторингу.
В iSuppli отметили, что Apple также распространяет своё влияние на "корпоративные и специализированные рынки, такие как медицинский и транспортный сегменты", и что нацеленность компании на нечто большее, чем потребительский рынок, "обеспечивает ей дополнительную защищённость от ценовых "войн", в настоящее время будоражащих сегмент рынка Android".
Компания Zenprise, занимающаяся менеджментом сегмента мобильных устройств, в своём недавнем отчёте отметила, что 57% организаций, использующих предлагаемое компанией решение Zencloud, также используют iOS - по сравнению с 33%, использующими Android и 10%, использующими Windows Mobile. По мнению компании, доля iOS с выходом нового iPad лишь увеличится.
Тем не менее чёткий экран, функциональность 4G LTE и оперативный процессор нового iPad также вызывают озабоченность.
Аналитик Guggenheim Partners Синг Йин заявил, что текущие тарифные планы на передачу данных, предлагаемые AT&T и Verizon, "кажутся плохо совместимыми с новым LTE iPad, имеющим потенциал использовать большой объём передаваемых данных". Йин добавил, что "тарифные планы на передачу данных для нескольких устройств могут сделать опцию LTE более привлекательной".
Computerworld написал, что работники, выбирающие дисплей высокой чёткости и загружающие файлы большого размера через Wi-Fi вместо более дорогого LTE, легко могут обрушить корпоративную сеть, например, численностью даже в 100 пользователей.
Учитывая функции нового iPad, старший продукт-менеджер Blue Coat Systems Эд О Коннелл заявил в отчёте, что предприятия теперь гораздо более вероятно сочтут iPad приемлемым, чем раньше, и что "это будет означать огромное увеличение нагрузки на сетевой трафик".
Каролина Миланези из Gartner также добавила, что политика BYOD (использование сотрудниками личных устройств), при которой стоимость личных устройств работников возлагается на них самих, может поспособствовать менее широкому принятию нового iPad, как и его воздействию. "BYOD всё ещё обеспечивает подавляющее большинство iPad, использующихся в корпоративном сегменте, и, когда дело касается отдельно взятого работника, многие захотят новое устройство скорее ввиду факта его новизны, нежели прямой пользы от продуктивности, - заявила она. - Если бы iPad предоставлялся на уровне организаций, маловероятно, что обновление iPad 2 было бы представлено столь оперативно, но всё же быстрее, чем обновление первой модели iPad".
© @Astera