Доля iPad на рынке планшетов снизилась до 65%

Если в прошлом году на iPad приходилось почти 100% рынка планшетов, то в этом году ситуация уже принципиально иная. По итогам первого квартала iPad составил лишь чуть больше 65%, тогда как остальные 34% приходятся на Android- и Windows-модели. При этом в аналитической фирме IDC подсчитали, что продажи планшетов в целом сократились на 28% в сравнении с этим же периодом годом раньше.

Аналитики отмечают, что проблемы есть и у Apple, и у Android-производителей. Apple борется с медленными темпами производства и перебоями с поставками. Сыграл свою роль и недавно обнаруженный дефект в модуле подсветки iPad 2.

Но и Android-производители тоже наломали дров. Ведущие производители допустили серьёзную стратегическую ошибку, когда решили механически перенести на планшеты модель продвижения телефонов. В частности, Motorola и Samsung агрессивно продвигали 3G-версии планшетов и заставляли пользователей подписываться на дорогие интернет-тарифы, чего Apple не делала. Xoom сначала вышел только в 3G-версии и с очень дорогим ценником в $800. Позже Motorola исправила ошибку: снизила цену до $499 и предложила Wi-Fi-вариант, однако к тому времени Apple уже выпустила iPad 2 и перехвалила инициативу. В итоге продажи Xoom в первом квартале составили всего 250 тыс. штук или 3,5% от рынка.

Несмотря на снижение в первом квартале аналитики IDC оптимистично оценивают рынок планшетов. Прогноз продаж на 2011 год составляет 53,5 млн планшетов всех типов. Большинство из них всё же составят iPad, считают аналитики.

Xoom, iPad 2, Galaxy Tab 10.1

по материалам Electronista

©  Cyberstyle.ru