«МФИ Софт»: операторы связи отмечают рост интереса пользователей к IP-телефонии
Компания «МФИ Софт», российский производитель инфокоммуникационных решений, подвела итоги международного опроса операторов связи, которые развивают сети нового поколения. В исследовании, проводившемся в конце 2009 г. среди клиентов «МФИ Софт», приняли участие более 100 операторов, в том числе около 40 компаний России и СНГ.
Операторы связи, принявшие участие в опросе, отметили рост интереса пользователей как к базовым услугам IP-телефонии, так и к дополнительным видам обслуживания. Некоторые респонденты склонны объяснять увеличение популярности VoIP среди конечных пользователей экономическими преимуществами, которые предоставляет этот вид телефонии по сравнению с традиционной фиксированной и мобильной связью. Также в качестве драйверов роста были отмечены внедрение в коммерческую эксплуатацию VAS-платформ и расширение спектра интеллектуальных сервисов в предложении операторов, развитие партнерских отношений между провайдерами, появление новых игроков и усиление конкуренции на этом рынке. Основным препятствием в развитии IP-телефонии, по мнению российских операторов, по-прежнему является несовершенство законодательной базы, усложняющее процесс внедрения новых решений и услуг, а также невысокая информированность потенциальных клиентов о возможностях и преимуществах использования интеллектуальных сервисов.
Исследование показало, что операторы проявляют большой интерес к таким услугам, как Hosted IP PBX (54% респондентов планируют предлагать данную услугу), сервисы FMC на основе существующей базы фиксированных или мобильных абонентов (32% планируют внедрение) и подключение домашних пользователей по технологии VoIP (более 60% уже предлагают данный сервис). Также в ходе исследования операторам предлагалось ответить, какие решения на базе универсальной платформы РТУ представляют для них наибольший интерес. Опрос показал, что респондентам в первую очередь интересны решения для организации местного узла связи, оконечно-транзитного узла, пограничный контроллер сессий SBC, а также платформа интеллектуальных сервисов и решение для организации контакт-центров.
Директор по маркетингу «МФИ Софт» Наталья Коробкова подчеркнула, что мнение клиентов компании является важнейшим ориентиром в развитии продуктов. «Проведенное исследование подтверждает рост сегмента VoIP-услуг на телекоммуникационном рынке, а также востребованность операторами платформ предоставления современных интеллектуальных сервисов. Развитие возможностей сервисной платформы будет одним из главных приоритетов в 2010 г. Мы довольны полученной оценкой качества решений на базе РТУ и уровня технической поддержки и благодарны нашим клиентам за высказанные комментарии и пожелания», - отметила Наталья Коробкова.
© CNews