Интернет-субкультуры

Интернет-субкультуры

Понятие «субкультура» было впервые использовано социологом из США Дэвидом Рисменом в 1950 году. По его определению, носителями субкультуры можно назвать группу людей, специально отказывающихся от общепринятых ценностей и следующих идеалам и целям, непринятых или непонятных для большинства общества. В конце прошлого столетия оформилось несколько различных субкультур в мировом сообществе, таких как яппи, кибер-готы, риветхеды.

Появились субкультуры и на просторах глобальной сети. Интернет смог предоставить людям обширный инструментарий для индивидуального самовыражения в глобальном телекоммуникационном пространстве. Благодаря представителям различных интернет-субкультур, в повседневную жизнь множества людей вошло много нового: использование ранее непонятных английских акронимов (например, IMHO, AFK, ROFL), смайликов и других понятий, перекочевавших в реальную жизнь из виртуальной сети. Яркими представителями интернет-субкультур, на постсоветском пространстве, можно назвать фидошников и «падонкоф».

«Падонки», как интернет-субкультура, возникла в первом десятилетии XXI века, сейчас ее популярность начала спадать. В дальнейшем субкультура распространялась по постсоветскому пространству глобальной сети лавинообразно. У «падонкоф» появился свой стиль общения, характерной чертой которого считается использование большого количества орфографических и стилистических ошибок, специально коверкающих русский язык. Из-за особенности структуры ресурса udaff.com его посетители быстро поделились на «аффтаров» (людей пишущих статьи) и «каментаторов» (те, кто оставлял комментарии в новых постах на ресурсе). Словарь сообщества заставит вас вспомнить небезызвестную Эллочку-Людоедку из »12 стульев», он такой же небольшой и состоит из оценочных прилагательных: «гламурно», «готично», «аффтар выпей йаду» и т.д. и т.п. Буквально за год времени «падонкофский» сленг стал популярен на ряде других форумов и блогов. Основной фактор известности ресурса до невозможности банален: люди, впервые услышавшие новомодный сленг, искали источник, чтобы понять этот стиль общения и показать свою осведомленность в новомодных тенденциях развития интернет-культуры.

В реальной жизни люди, придерживающиеся этого стиля общения, ничем не отличаются от обычных людей. Узнать представителя субкультуры в толпе можно разве что по футболкам с «падонкофскими» надписями. Общая идеология у них также отсутствует, единственное, в чем они солидарны друг с другом это идея свободы личности. В тоже время очень негативно относятся к носителям националистических идей, к сексуальным меньшинствам. При появлении такого человека на своем ресурсе набрасываются на него волчьей стаей и стараются морально «разорвать».

«Падонки» и фидошники не единственные субкультуры интернета. Есть ряд других, но они не так заметны и менее четко выражены. К ним можно отнести интернет-геймеров, людей много времени проводящих за компьютерными онлайн играми. Также к отдельной субкультуре можно отнести блоггеров, людей уделяющих существенную часть своего личного времени для ведения блогов, то есть своих интернет страниц. В «живых журналах» (это еще одно самоназвание блога) они выкладывают интересную, на их взгляд, информацию и делятся полезными ссылками, книгами, фотографиями. Подведя итоги можно сказать, что мировая сеть стала именно той отдушиной, где люди со специфическими вкусами и идеологией смогут всегда найти единомышленников, то есть, грубо говоря, интернет стал «генератором» современных мировых субкультур.

©  IGeek