Интернет-пользователи обвинили Aviasales в расизме после публикации о разводе Питта и Джоли

21 сентября в Facebook-аккаунте сервиса по поиску авиабилетов Aviasales появилась публикация с отсылкой к информации о скором разводе Анджелины Джоли и Брэда Питта. Представители компании сделали запись якобы от лица актера, в которой он называет приемных детей «массовкой».

Публикация спровоцировала споры в сети — некоторые похвалили компанию за смелость и креатив, другие посчитали неуместным пиариться на чужом разводе и назвали публикацию оскорбительной и расистской.

Публикация сделана в формате галереи с тремя вариантами перелетов в разные страны. Питт «говорит» о том, что собирается забрать приемных детей у их абушек в Камбодже, Вьетнаме и Эфиопии, то есть оттуда, где они родились. Сервис должен ему помочь в этом, чтобы «сэкономить бабки на бабках». Запись собрала 1,3 тысяч лайков, 106 репостов и 69 комментариев.

Пользователи, хвалившие компанию, оценили идею и скорость реагирования на ситуацию, а один из подписчиков предложил фирме сделать сайт с иконами «для праведников», чтобы они наконец оказались довольны.

Другая часть аудитории увидела в материале оскорбление и неуместную насмешку над чужим разводом.

Главный редактор российского издания Wonderzine Ольга Страховская посвятила этой ситуации отдельную запись в Facebook. Журналистка отметила, что сотрудники сервиса давно «работают по принципу «сексизм, расизм, гомофобия: ваши продажи взлетят до небес», вспомнила спецпроект компании с «Тинькофф Банком» и опубликовала переписку с основателем Aviasales Константином Калиновым. В комментариях к публикации он называет Страховскую «страшненькой» и предлагает ей «выписать мужика»:

4db467468b0a7d.jpg

Издание Wonderzine выпустило материал о публикации, в котором указало на популярность эпатажных проектов, связанную с ростом вовлеченности аудитории из-за негатива:

Понятно, что наше возмущение — именно то, чего добиваются авторы подобных «провокационных» кампаний: из-за праведного гнева пользователей оскорбительные рекламные сообщения получают дополнительный охват. Но стоит ли несколько тысяч просмотров угробленной репутации — большой вопрос.

— Wonderzine

Живущая в Дании пользовательница Facebook Лера Швец указала на то, что бытовой расизм, заставляющий людей судить о других по цвету кожи, распространен во всей Европе:

Вот этот удобный диванный расизм плавает говнецом в пруду, а потом превращается в такую вот вонючую реальность: сказочное смешение мерзотности желтейшего таблоида, которому всегда есть дело до того, кто с кем разводится, узколобой зашоренности, позволяющей называть приемных детей массовкой к другим детям, и омерзительного общепринятого расизма, толкающего делать рекламные кампании на направления в зависимости от происхождения детей.

— Лера Швец

PR-директор Aviasales Янис Дзенис рассказал vc.ru, что в компании публикацию не считают расистской, не берутся давать оценку высказываниям основателю и не видят в эпатажных записях негативного эффекта, который мог бы сказаться на репутации: «Мы никогда не планируем оскорблять кого-либо своими публикациями, но есть категория «профессионально обиженных» и тут, конечно, случается всякое. Я не возьмусь комментировать Костю, но вообще довольно сложно терпеть в комментариях вариации на тему разнообразных гениталий и оставаться безучастным. Фейсбучные склоки остаются в Facebook».

22 сентября компания опубликовала запись якобы от лица Анджелины Джоли, которая возмущается определению «массовка» и собирается с детьми лететь в Россию:

Статьи по теме

©  vc.ru