Будущее ИТ: приносите на работу свои ПК, планшеты и телефоны

По мнению Тони Хендерсона, руководителя британской технической торговой организации Intellect, CIO следует хорошенько подготовиться к будущему - гибким ИТ, поскольку сотрудники начнут запросто приносить на работу свои собственные устройства и рассчитывать, что компания будет их поддерживать, сообщает Silicon.com.

Г-н Хендерсон считает, что крупным предприятиям следует быть более гибкими в отношении предоставления и управления ИТ для того, чтобы дать возможность новому поколению работников, использующему потребительские технологии, общаться друг с другом и быть более производительными. Проблема может возникнуть из-за того, что люди намерены использовать свои собственные устройства на рабочих местах и им необходимо подсоединить их к офисным сетям и системам. И такие изменения не за горами, возможно, это произойдет в ближайшие несколько лет.

Джастин Паркс, руководитель компании Getronics, предоставляющей ИТ-услуги, сказал, что сейчас технологиями движет консьюмеризация и предприятия должны учитывать этот момент, предоставляя их своим пользователям. "Мы сегодня много говорим о том, как организациям адаптироваться к устройствам пользователей и к их пожеланиям вместо того, чтобы раздавать советы, как надо работать".

"Сейчас организации должны стараться делать так, чтобы их компания выглядела более привлекательной и интересной с точки зрения технологий для тех людей, которые в нее приходят, и которые чувствуют себя с технологиями на одной ноге".

Экспертов также волнуют проблемы рекрутинга - какие специалисты востребованы среди работодателей, как университеты и компании должны совместно решать вопрос выпуска трудоспособных выпускников, как разрешить конфликт культур между устаревшими, устоявшимися способами ведения бизнеса и новыми методами работы, которые активно внедряет молодежь.

Коллэтт Лакс из e-skills UK отметила, что работодатели всерьез озабочены проблемой трудоспособности новоиспеченных выпускников вузов. "Невероятно, что у нас такое огромное количество выпускников, которые не могут найти работу. В разговорах с рекрутерами выяснилось, что к ним поступают тысячи резюме от выпускников, но либо они неграмотно заполнены, либо после собеседования с ними становится понятно, что они, если и обладают техническими знаниями, то вряд ли смогут возглавить команду или работать рука об руку с другими людьми. Именно этих социальных качеств им и не хватает".

Дэвид Клабб, директор рекрутинговой компании Office Angels, считает, что молодые люди теряются, когда им приходиться проходить личное собеседование с будущими работодателями. "Они не умеют вести себя соответствующим образом. Нам приходится сейчас гораздо чаще, чем прежде, учить кандидатов и давать им советы о том, как проходить подобные собеседования. Раньше все ограничивалось только обучением составления резюме. Сейчас нам приходиться учить их, как приветствовать будущего работодателя, что следует и что не следует говорить им на личном собеседовании".

Но Клабб заметил также, что и компании ведут себя по отношению к новому поколению не совсем соответствующим образом. "Нам также приходится проводить обучение и среди клиентов, потому что задавать вопросы вида: "Где вы видите себя через 5 лет?" кандидатам Поколения Y или Поколения Z бессмысленно. Они не знают, где они окажутся через полгода, о каких годах может идти тогда речь? Это и есть столкновение культур".

Но специалисты согласны в одном - компании просто не могут сейчас зарыться головой в песок и надеяться на то, что молодежь начнет все делать по их указке. Если CEO Facebook щеголяет во вьетнамках и майке, то будьте уверены, что новое поколение будет равняться именно на Марка Цукерберга.

"Это люди создали свои собственные компании и поэтому позиционируют себя совсем по-другому. Вряд ли нынешнее поколение смотрит на традиционные компании и думает: "На самом деле, это все не для меня, но такие умения у меня есть (или я смогу их где-нибудь приобрести)".

Кейчи Наката, доцент кафедры социальной информатики из Henley Business School University of Reading, сказал, что университет часто получает отклики от студентов, которые ходили в компании на собеседования и были "очень удивлены" тем, что технологии, которыми они пользуются каждый день, не применяются в этих компаниях вообще.

"Перспектива работы на такую компанию их разочаровывает, потому что им кажется, что они потеряют возможности, свободу и знания, которые у них уже есть, и что они не будут оценены по достоинству в этой компании, - говорит он. - С одной стороны, университеты должны постараться сделать наших студентов трудоспособными, но, в то же самое время, от компаний и организаций также требуется приложить усилия для привлечения этих специалистов, и знаний, которыми это поколение теоретически обладает".

Еще одна проблема, затрудняющая британским работодателям поиск нужных ИТ-кадров, это проблема аутсорсинга. "Чаще всего на откуп в оффшор отдаются работы, стоящие на самых нижних ступеньках ИТ-лестницы, - заявил Лакс. - В результате, организация сосредотачивается на программах, нацеленных на культивировании "проектных" навыков, поэтому новое поколение технарей получает более широкое образование и попадает на британский ИТ-рынок труда в качестве менеджеров проекта".

Паркс добавил, что с появлением online-услуг и "облачных" вычислений стандартные квалификационные требования также изменились. Должность администратора постепенно исчезает с карты занятости. Эта должность претерпела радикальные изменения в организациях. Сейчас наиболее востребованы разработчики архитектуры, а не администраторы. Собственно говоря, администрировать больше нечего. Поэтому на рынке ИТ-труда и ощущается такая нехватка нужных специалистов. "Обучение администрированию и низкоквалифицированным специальностям уже не актуально, потому что очень скоро эти должности исчезнут совсем в связи с развитием товарных услуг".

©  @Astera