Дмитрий Конаш, Intel: Россия становится четвёртым по величине рынком для компании Intel

В преддверии нового года своими мыслями о перспективах развития IT-отрасли в нашей стране поделился Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в России и других странах СНГ.

Дмитрий Конаш

Дмитрий Конаш

Как отмечает Дмитрий Конаш, в этом году Россия стала крупнейшим рынком компьютеров для потребителей стран Европы, Ближнего Востока и Африки. По его размерам наша страна обошла традиционного лидера региона - Германию. По мнению регионального главы Intel, страна сохранит лидирующие позиции по объемам продаж потребительских ПК и в обозримом будущем. Очевидно, подобная тенденция связана с увеличением численности среднего класса в России. К тому же рост ВВП в нашей стране в 2011 г. составил примерно 4%, и если он продолжится с той же скоростью, то в 2012 г. численность представителей среднего класса тоже возрастет. Конечно, ситуация в мировой экономике весьма напряженная. Ее состояние в России зависит от цены на нефть, а та, в свою очередь, - от мировой экономики. Тем не менее, компания Intel смотрит в будущее с оптимизмом.

Один из важных аспектов заключается в том, что Россия в ближайшие год или два превратится в четвертый в мире рынок для Intel в глобальном масштабе. Конечно, скорость его роста будет зависеть от мировых тенденций, а также динамики ВВП. Но если темпы сохранятся такими же, как теперь, то это должно произойти в 2013 или 2014 годах. Самым крупным глобальным рынком останется китайский, вторым по объему - американский, третьим - бразильский, а Россия определенно станет четвертым.

Intel Core i7-3960X

Россия уже сегодня является третьим по величине в мире рынком серверов и центров обработки данных (ЦОД) провайдеров интернет-услуг, уступая только США и Китаю. Это действительно радует, так как бизнес ЦОД и серверов является высокоприбыльным. В 2011 году Intel смогла достичь здесь 30-процентного роста.

На этом рынке сегодня представлены различные аппаратные решения для ЦОД на основе процессоров Intel Xeon, которые, по сути, питают «экономику интернета». Крупнейшие клиенты, как отмечает Дмитрий Конаш, известны всем: это Google и Amazon. Среди них представлены крупнейшие интернет-провайдеры и «облачные» сервисы России.

Потребители IT-услуг в России массово переходят на широкополосное подключение к Интернету. Что же касается моделей использования вычислительных устройств, то в этой области происходит то же самое, что и в мире: оно диктуется растущей популярностью социальных сетей, обмена видеоконтентом. Было проведено несколько исследований, показавших, что по количеству часов, ежемесячно проводимых в социальных сетях, российские пользователи занимают лидирующие позиции в мире.

Ключевыми провайдерами услуг доступа к социальным сетям в России являются именно российские компании. Не следует также забывать, что главная поисковая система России - тоже российская компания, «Яндекс». В мире на лидирующих позициях остается Google, аппаратную основу которого приобретают на глобальном уровне. А российские поисковые системы, в том числе, «Яндекс», закупают оборудование в России. «Яндекс» - один из крупнейших покупатель серверов на основе Intel в Европе.

Лидирующим провайдером социальных сетей в России является «ВКонтакте»: по разным оценкам это примерно 65-75% подобного бизнеса в России по сравнению с 10-20% Facebook.

Из крупных владельцев ЦОД нужно отметить и Mail.ru - главного национального провайдера услуг бесплатной электронной почты и других «облачных» сервисов в России. И «Яндекс» и Mail.ru являются крупнейшими европейскими интернет-компаниями по капитализации.

Как заметил Дмитрий Конаш, в России сегодня проживает примерно 145 млн. человек. Но не следует забывать и о соседях - бывших советских республиках, ныне независимых государствах, таких как, например, Украина и Казахстан. Более 90% населения этих стран свободно говорит на русском языке, что представляет собой популяцию почти такой же численности, как и в самой России, и эти люди частично стали клиентской базой упомянутых компаний-провайдеров социальных сетей. Добавим еще несколько миллионов русскоязычных пользователей, рассеянных по всему миру, и в итоге получим почти 300 млн. - весьма внушительное число.

Рост экономики, по словам Дмитрия Конаша, характерен для рынков всех стран БРИК. Но тенденции, которые отмечаются в Китае и Индии, не такие, как в России. Главное отличие - в уровне образования и доходов населения. По численности граждан с высшим образованием и учеными степенями на 1000 чел. Россия опережает Индию, Китай и Бразилию. Конечно, по абсолютному количеству образованных людей Россия отстает, так как здесь проживает лишь 145 млн. человек по сравнению с примерно 190 млн. в Бразилии, 1,3 млрд. в Китае и чуть менее 1 млрд. в Индии, но в относительных показателях мы впереди. То же касается доли национального богатства и ВВП на душу населения. Все это объясняет рост интереса россиян к высокотехнологичным товарам - компьютерам и смартфонам, - причем, в массе своей российские потребители могут позволить себе приобрести и одно, и другое. По показателю проникновения смартфонов в пересчете на 1000 человек Россия впереди других стран БРИК. «Скажем, в Индии большинство граждан по-прежнему не могут купить компьютер, а в России это доступно почти каждой семье», - добавил Дмитрий Конаш.

Acer Aspire S3

Acer Aspire S3 - один из первых ультрабуков

В России в этом году по оценкам разных аналитиков продажи ПК составят около 13 млн. штук (около 70% будет продано конечным потребителям). Из них 9 млн. - портативные компьютеры (ультрабуки, ноутбуки и нетбуки), четыре миллиона - настольные, более 90% которых собрано в России местными сборщиками. Если при выборе ноутбука потребитель предпочитает иноземные бренды, то при покупке настольного ПК - стремится получить максимальную отдачу за вложенные деньги.

В России были проведены исследования розничного рынка, и их результаты оказались интересными: когда российский потребитель приходит в магазин купить компьютер, он тратит на $100 меньше, чем собирался. Он уходит из магазина, сохранив эквивалент сотни долларов, чтобы потратить ее в другом месте. Компьютерная индустрия должна направить усилия на то, чтобы дать потребителю более продвинутый товар с лучшими возможностями. Это важно и для потребителей (сделает их жизнь лучше), и для компьютерной индустрии (чтобы продолжать инвестировать в инновации). «Для меня, для всей нашей команды в России и других странах СНГ это станет важной задачей в будущем году», - резюмировал Дмитрий Конаш.

Ранее, архитектура Sandy Bridge от Intel сильно впечатлила редакцию THG.ru почти год назад, но она была предназначена для массового рынка. Производителю понадобилось время, чтобы подготовить версию для энтузиастов под названием Sandy Bridge-E, но теперь платформа на основе LGA2011 и её центральный процессор готовы. После множества тестов и оценки перспективности новинки, мы сделали вывод, что если мы в ближайшие пару месяцев увидим устройства с поддержкой PCIe 3.0, Sandy Bridge-E получит ещё одну возможность отличиться, в дополнение ко множеству своих преимуществ. О каких преимуществах речь? Об этом можно узнать в статье «Intel Core i7-3960X: Sandy Bridge-E и X79».

©  Tom's Hardware