"Технологическое преимущество делает компанию сильнее и позволяет ей успешно миновать кризис"

Кристиан Моралес, компания IntelИнтервью с Кристианом Моралесом, вице-президентом и генеральным директором Intel в регионе EMEA.

- Насколько важен для компании Intel российский рынок, а также регион EMEA? Какую долю занимает Россия в бизнесе вашей компании? Какое место?

- Российский рынок является для нас одним из важнейших в Европе. Россия по его объему сейчас занимает четвертое место в бизнесе Intel, но, судя по темпам развития, российский рынок имеет все шансы занять первое место уже в ближайшие три-пять лет. Кроме того, Россия имеет для нас также и стратегическое значение, поскольку здесь работают более тысячи наших инженеров, которые занимаются очень важными для компании Intel аспектами разработок. Российские разработчики, в частности занимаются созданием компиляторов, а также оптимизацией приложений.

- С какими трудностями приходится сталкиваться на российском рынке? На рынке EMEA?

- Что касается России, то я скорее хотел бы рассказать не о трудностях, а о больших возможностях здесь для нашей компании. Я крайне положительно оцениваю российский ИТ-рынок и вижу большие перспективы для Intel. Прежде всего, сами россияне проявляют большой интерес к новым технологиям и развитию широкополосного доступа в интернет. В то же время правительство РФ уделяет должное внимание образовательным программам в области ИТ, а также оказанию различных услуг гражданам посредством интернета. Все это открывает для нас новые возможности для развития в стране.

- Насколько сильно зависит деятельность Intel от российских партнеров? Какие программы для поддержки своих партнеров реализует ваша компания в России?

- В России насчитывается от 4 до 5 тысяч компаний, работающих в сфере ИТ, которые занимаются локализацией ПО, адаптацией программных продуктов под конкретные задачи и оборудование, продают ИТ-услуги и решения, обслуживают своих клиентов. Нам сложно переоценить роль таких компаний, поскольку их успех ведет к нашему общему успеху. Поэтому корпорация Intel прислушивается к их требованиям, всегда идет навстречу и делает все, чтобы удовлетворить их желания и требования.

В данном случае можно сказать, что мы выступаем в качестве фасилитаторов для таких компаний, организуя ряд инициатив, направленных на стимулирование их бизнеса. В России мы проводим различные программы подготовки, например маркетологические тренинги, осуществляем программы технической поддержки. В последнее время наиболее актуальными стали обучающие программы, в рамках которых мы делимся с компаниями накопленным опытом работы в других странах. В частности, сотрудники некоторых компаний с нашей помощью получают возможность посетить страны, где был получен этот опыт.

- Что принесло вашей компании начало 2009 года? Какие цели Intel ставит перед собой?

- Могу сказать, что в начале 2009 года большинство наших ОЕМ-партнеров, дистрибьюторов и прочих ИТ-компаний успешно и без больших потерь прошли через испытания, выпавшие на их долю из-за экономического кризиса. Второй важный момент - несмотря на сложные рыночные условия, нам удалось сохранить все свои проекты, стратегически важные для развития компании Intel. Мы не прекратили делать инвестиции в научные исследования и разработки, продолжили выпуск новых продуктов, а также реализацию наших программ подготовки специалистов и программ технической поддержки. Мы считаем, что технологии не должны останавливаться в своем развитии, поскольку именно технологическое преимущество делает компанию сильнее и позволяет ей успешно миновать кризис.

- Как вы оцениваете ближайшее будущее российского ИТ-рынка, его потенциал? Какие прогнозы вы можете дать, учитывая сложившую финансовую ситуацию в мире? Как она может повлиять на дальнейшую деятельность компании Intel в России?

- Судя по результатам в первом квартале, российский рынок, действительно, сократился, в связи с чем компания понесла определенные потери. Но сейчас мы наблюдаем улучшение ситуации - рубль укрепляется, правительство проводит различные программы стимулирования экономики. Учитывая эти положительные тенденции, мы с оптимизмом смотрим в будущее в целом и на российский рынок - в частности.

Даже сейчас в России продолжает развиваться рынок мобильных телефонов и ноутбуков. Эта страна остается крупнейшим рынком сбыта сотовых телефонов в Европе. Также в ближайшее время Россия должна оказаться среди лидеров сегмента ноутбуков, что станет для нас одним из основных векторов развития в этой стране. Мы и далее намерены продолжать реализовывать образовательные программы, сотрудничать с правительством, а также предоставлять новые услуги гражданам, в том числе через интернет, что будет способствовать более активному развитию компьютерных технологий в России.

©  @Astera