"Деловая активность в корпоративном сегменте была очень низкой"
Интервью с Валерием Бочкаревым, директором по продажам в Центральном регионе России компании Intel.
- Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?
- 2009 год был непростым для ИТ-индустрии, как в России, так и во всем мире. Ряд компаний, даже весьма крупных, были вынуждены уйти. Существенно снизились емкость рынка и деловая активность - это, кстати, взаимосвязано. Многие компании были вынуждены прибегнуть к жестким мерам по снижению затрат, включая сокращения штатов, ИТ- и рекламных бюджетов. Особенно пострадали те, кто, инвестируя в развитие до кризиса, ориентировались на агрессивный рост рынка. При этом хочу отметить несколько игроков, которые смогли воспользоваться сложившейся ситуацией и улучшили свое положение и финансовые показатели.
- Как изменилась структура рынка?
- Деловая активность в корпоративном сегменте была очень низкой и сформировала отложенный спрос на будущее. В рознице чаша весов качнулась в сторону дискаунтеров. Произошло перераспределение рынка: место ушедших компаний заняли другие, проявлявшие больше активности. Даже в государственном секторе появилось несколько новых игроков, успешно конкурировавших с известными компаниями.
- Как изменился потребитель?
- Неблагоприятная финансовая ситуация вынудила его обдуманнее относиться к покупкам. Чтобы выиграть при приобретении товара, потребитель стал тратить больше времени на изучение продукта перед покупкой и на поездки в отдаленные места их продажи.
- С каким настроением вы проводили 2009 год? Каким оказался прошедший год для вашей компании?
- Учитывая сложившиеся условия, мы довольны результатами минувшего года. Благодаря его успешной второй половине нам удалось выполнить поставленные задачи.
- Какие ожидания от первой половины 2010 года?
- Учитывая сезонность, ситуация на рынке соответствует нашим ожиданиям. Первый квартал оказался очень успешным.
- Какие планы на 2010 год?
- Основными приоритетами для нас являются потенциал семейства процессоров Intel Core 2010 года для настольных ПК и ноутбуков и возможности внедрения наших инновационных технологий в новые, доселе не освоенные нами сегменты рынка - "карманных" устройств, потребительской электроники, встраиваемых решений для промышленности, бизнеса и других сфер.
- Каким будет 2010 год для российского ИТ-рынка?
- Мы ожидаем продолжения его восстановления. Конечно, огромное влияние будет иметь среда, состояние мировой экономики в целом и ситуация в России.
- Каковы драйверы роста? Какие сегменты ИТ-рынка будут наиболее динамично развиваться?
- Уже начинает проявляться отложенный спрос в корпоративном сегменте. Активно развиваются сегменты высокопроизводительных вычислений и решений для крупных предприятий. Мы видим интерес пользователей к устройствам, реализованным в новых форм-факторах. Растут продажи твердотельных накопителей - SSD. У нас есть продукты для всего компьютерного континуума - процессоры для всех типов вычислительных устройств, надежная управляемая платформа vPro, аппаратные решения для подключения к локальным сетям и глобальной сети - в том числе, беспроводные, твердотельные накопители.
© @Astera