Инструкция: как подключить IP-телефонию
Что это такое, какие преимущества у технологии перед остальными видами телефонной связи и стоит ли бизнесу её использовать.
В избранное
В избранном
Материал подготовлен при поддержке компании «Билайн»
IP телефония — это телефонная связь через интернет. Разговор в такой телефонии не передается по обычным проводам: он оцифровывается и в виде пакета данных пересылается через интернет.
У этого типа связи есть несколько очевидных преимуществ. Например, неограниченная многоканальность: на один номер можно посадить сколько угодно абонентов, и не нужно будет проводить новые провода, ждать несколько недель и доплачивать за подключение каждого абонента.
Другой плюс — географическая свобода. IP-телефонию можно подключить в новом офисном здании, где нет телефонной инфраструктуры. А в случае переезда не придется менять номер телефона.
Но ключевое преимущества такого вида связи для бизнеса — это сравнительно низкая стоимость при высоком качестве. Разбираемся, как подключить IP-телефонию и чем она будет полезна для бизнеса.
Шаг 1. Формулируем требования и продумываем сценарии использования услуги
Прежде, чем покупать для бизнеса какую-либо услугу, нужно понять, какие задачи эта услуга может покрыть: от очевидных к менее очевидным. Какие требования к телефонной связи выдвигает бизнес? Какая услуга может справиться с ними лучше остальных?
Ниже — список задач, с которыми IP-телефония справляется лучше обычной телефонной связи.
1. Создание единого колл-центра для нескольких регионов
Допустим, некая компания по доставке пиццы работает в нескольких городах — Москве, Петербурге и Омске. Но все заказы хочет принимать в едином колл-центре, который находится в Петербурге.
В отличие от обычной телефонии, у IP-телефонии нет географической привязки номера. Если компания по доставке пиццы подключит себе IP, вне зависимости от того, наберёт ли клиент московский, петербургский или омский номер доставки, он попадет в колл-центр в Петербурге.
2. Организация горячей линии
Предположим, спрос на услуги компании непостоянен. В декабре и январе не очень высокий наплыв клиентов, и для общения с ними достаточно нескольких операторов. Но с февраля по май — активный сезон, и нужны несколько десятков операторов.
В случае, если компания работает с обычной телефонией, ей придется потратить несколько недель, чтобы провести новые линии для подключения операторов — и платить за эти линии, вне зависимости от того, пользуется ими кто-то или нет.
В IP-телефонии не надо платить за количество абонентов: только за общий трафик разговоров. А новые абоненты подключаются за несколько секунд — надо только скачать программу на новое устройство, ввести логин и пароль.
3. Сокращение расходов на связь
Например, в службе такси звонков много, но все разговоры короткие: «Я подъехал, стою у крыльца», «Выхожу». При стандартной тарификации клиенту обычной телефонии пришлось бы платить за минуту, даже если разговор длился 8 секунд.
В IP-телефонии нет абонентской платы за линии — действует только посекундная тарификация. Переход на IP-телефонию в среднем снижает расходы бизнеса на связь на 15%, для некоторых видов бизнеса, вроде такси — до 90%.
4. Повышение эффективности управления персоналом
Чтобы повысить эффективность сотрудников колл-центра, сперва надо научиться её отслеживать. Для этого нужна базовая статистика: количество, время и продолжительность звонков.
IP-телефония преобразует голос в цифровые данные и по умолчанию прикрепляет их к профилю каждого сотрудника. Эти данные можно собирать, анализировать и обрабатывать.
5. Сокращение времени ожидания клиента на линии
У всех разный порог терпения — однако стратегия распределения звонков должна строиться не только на исследовании поведения аудитории, но и на внутренней мотивации сотрудников. Например, можно направлять звонок на 20 операторов — кто первый поднял трубку, того и клиент.
Или если оператор не взял трубку спустя два гудка — можно направлять звонок оператору N, переадресовывать на другой номер, распределять звонки между разными регионами, если клиент звонит по общероссийскому номеру — и так далее. IP-телефония дает возможность настроить телефонию, исходя из различных сценариев.
Шаг 2. Выбираем провайдера
Для бизнеса важно, чтобы звонки не потерялись где-то по дороге. Клиент должен иметь возможность легко дозвониться, не ожидая на линии. Качество связи не менее важно: при разговоре не может возникать помех и посторонних шумов.
Чтобы соблюсти эти минимальные правила обслуживания, при выборе оператора необходимо обратить внимание на два критерия:
1. Надежность операторского класса
К интернет-телефонии относятся любые виды голосовой и видеосвязи. То есть звонок через мессенджер Facebook, Telegram, Viber, WhatsApp, Skype и так далее — тоже интернет-телефония, но не операторского класса. Разработчик приложения не отвечает за качество услуг: он может стараться сделать связь стабильнее и лучше, чтобы пользователи предпочитали пользоваться им.
Действительно гарантировать стабильное высокое качество соединения может только оператор телефонной связи — это требования законодательства.
2. Соглашение об уровне услуг
У обычных телефонных сетей ограниченная пропускная способность, и в случае повышения трафика ухудшается качество связи. Например, если удаётся дозвониться друзьям на Новый год, собеседника будет плохо слышно: эхо, задержки, отсутствие верхних высот.
В случае IP-телефонии это невозможно: какой бы ни была перегрузка канала — если удалось дозвониться, качество высокое. При подключении IP с провайдером можно заключить соглашение об уровне услуг.
Это значит, что он будет оказывать не «лучшие из возможных» услуги — то есть перераспределяя на вас оставшийся трафик канала, —, а выделит канал, по которому при любых условиях будет проходить оговоренный объем трафика, например, 999 звонков из 1000. В случае снижения уровня услуг провайдер выплачивает неустойку.
Шаг 3. Подключаем IP-телефонию
Чтобы подключить IP-телефонию, необходимо заключить договор с оператором услуг. Как правило, согласование и юридические формальности занимают не более недели. Техническая часть — менее получаса: на устройство необходимо установить специальную программу, ввести логин и пароль — и всё, связью можно пользоваться.
Шаг 4. Отслеживаем статистику и пользуемся дополнительными услугами
В личном кабинете IP-телефонии «Билайна» можно просматривать время, количество и продолжительность звонков, контролировать расходы на связь. Затраты можно снизить при подключении мобильного корпоративного тарифа.
У федеральных операторов есть опция кросс-субсидирования услуг связи. То есть при подключении IP-телефонии можно получить скидки на мобильную связь при звонках внешним абонентам и бесплатную внутрикорпоративную связь.
#партнерский
© vc.ru