Instagram использовал для собственной рекламы в Facebook скриншот с угрозами

cover.jpg

Instagram использовал оскорбительное сообщение с угрозой изнасилования для рекламы сервиса в Facebook. С этим столкнулась журналистка издания The Guardian Оливия Солон.

Солон рассказала, что недавно Facebook показал её сестре рекламу Instagram со скриншотом угрозы изнасилования и убийства, который журналистка опубликовала около года назад. Объявление сопровождалось подписью «Смотрите фотографии Оливии Солон и публикации друзей в Instagram». По словам репортёра, алгоритмы социальной сети автоматически выбрали одну из самых популярных её публикаций для продвижения Instagram.

Instagram is using one of my most «engaging» posts to advertise its service to others on Facebookpic.twitter.com/lyEBHQXMfa

 — Olivia Solon (@oliviasolon) 21 сентября 2017 г.

Опубликованный Солон около года назад скриншот с угрозами получил три отметки «нравится» и десятки комментариев. The Guardian не исключает, что Instagram посчитал снимок популярным именно из-за большого количества комментариев. В то же время издание отмечает, что существующие технологии позволяют анализировать изображения с текстом — использует ли Instagram подобные алгоритмы, неизвестно.

Представитель Instagram в разговоре с изданием извинился и сказал, что изображение не использовалось в платной рекламе. По его словам, подобные объявления со снимками пользователей видит небольшой процент их друзей в Facebook. Цель таких сообщений — мотивировать людей начать пользоваться Instagram, показывая им контент их друзей, объяснил представитель сервиса.

За последний месяц это по меньшей мере второй инцидент, связанный с оскорбительной рекламой в Facebook. 14 сентября издание ProPublica опубликовало расследование, в котором, в частности, говорилось о возможности покупки в соцсети рекламы, таргетированной на пользователей, обозначающих себя как антисемиты. Журналистам издания удалось закупить рекламу, показываемую тем пользователям, которые интересуются такими темами, как «ненавистники евреев», «почему евреи разрушают мир» и так далее.

В среду 21 сентября операционный директор Facebook Шерил Сэндберг заявила, что компания пересмотрит свою политику контроля за размещаемой в соцсети рекламой и наймёт дополнительных специалистов, отслеживающих ключевые слова в объявлениях. «Мы никогда не рассчитывали и не предполагали, что функциональность системы может быть использована подобным образом. Это наша ошибка», — написала она на своей странице в Facebook.

©  vc.ru