Группа компаний InfoWatch: итоги года и планы развития

На специально пресс-конференции 21 марта группа компаний InfoWatch объявила о финансовых результатах 2011 года и планах развития. Доход ГК InfoWatch за 2011 год по всем направлениям бизнеса составил 184,4 млн. рублей. 179,5 млн. руб. или 97% от совокупного оборота по ГК приходится на компанию InfoWatch, что на 49,5% выше аналогичного показателя 2010 года.

InfoWatch

Наталья Касперская

Как рассказала Наталья Касперская, генеральный директор группы компаний InfoWatch, в 2011 году в семействе бизнесов InfoWatch произошло пополнение. InfoWatch сформировалась как Группа компаний. В состав ГК InfoWatch вошли: компания «Крибрум» - совместное предприятие InfoWatch и «Ашманов и Партнеры», которое занимается мониторингом и анализом социальных медиа; компания «Центр инноваций Натальи Касперской» - технологические разработки для Группы; а также недавнее приобретение - немецкая компания EgoSecure (ранее известная как cynapspro). Компания разрабатывает решения для защиты рабочих станций в корпоративной сети. ГК InfoWatch по-прежнему фокусируется на развитии бизнеса в области информационной безопасности.

В итоговую отчетность Группы за 2011 не включены доходы немецкой «дочки» - EgoSecure, поскольку поглощение этой компании было завершено InfoWatch лишь в декабре 2011 года. ООО «Центр инноваций Натальи Касперской» не является продающей компанией. Таким образом, доходы Группы формируются из доходов ЗАО «ИнфоВотч» и ООО «Крибрум» - 179,5 млн. руб. и 4,9 млн. руб. соответственно. Г-жа Касперская отметила, что пока финансовые показатели достаточно скромные, но уже в этом году они заметно вырастут за счет внедрения пилотных проектов и приобретения новых компаний.

Основной бизнес InfoWatch - разработка и продажа программных продуктов для защиты корпоративной информации от утечек - показал умеренный рост по отношению к показателям предыдущего года. Значительно выросло зарубежное направление - ГК InfoWatch успешно вышла на рынки Европы, стран Ближнего Востока и Индии. По направлению Россия и СНГ доходы увеличились на 24,3%, что на 5-7% выше показателей роста отечественного рынка DLP-решений. В структуре доходов InfoWatch в России ключевое место занимают продажи лицензий (74%). Услуги технической поддержки обеспечили 26% доходов.

По собственным оценкам InfoWatch, рынок DLP в России и СНГ вырос на 10-13% и составляет 850-900 млн. руб. в ценах заказчика или около 300 млн руб. в ценах лицензий на ПО. InfoWatch сохраняет долю 45-50% всего рынка и до 66% в сегменте high enterprise.

«Отчетный год для нас был годом «пилотных» проектов. В 2011-м мы, образно говоря, сжимали пружину - инвестировали в приобретение новых технологий и компаний, полностью переписали архитектуру флагманского продукта InfoWatch Traffic Monitor под требования современного бизнеса, вышли на новые рынки. От 2012-го я ожидаю реализации накопленного потенциала и серьезного роста всех финансовых показателей», - подчеркнула Наталья Касперская.

Г-жа Касперская подробно рассказала о результатах ежегодного глобального исследования утечек конфиденциальной информации. В 2011 году скомпрометировано 223 млн. записей, компании потратили на ликвидацию последствий утечек более $500 млн.

Ежегодное аналитическое исследование утечек строится на основе базы данных, которая пополняется аналитиками InfoWatch с 2004 года. В базу попадают случаи утечек конфиденциальной информации, обнародованные в СМИ, блогах, других открытых источниках. В силу закрытости темы информационной безопасности и обоснованного нежелания компаний рассказывать об инцидентах, далеко не все случаи утечек становятся достоянием общественности. Реальное количество утечек примерно на порядок превышает число обнародованных инцидентов. Внешние компьютерные атаки, а равно иные инциденты ИБ (DDoS, фишинг и пр.) в данном отчете не рассматриваются.

За исследуемый период зафиксирован 801 инцидент, связанный с утечкой конфиденциальной информации. Это на 1% больше, чем в предыдущем году. Случайные и умышленные утечки распределились примерно поровну - 43% и 42%.

Основным источником утечек конфиденциальной информации по-прежнему являются коммерческие компании - 45%. Однако по сравнению с прошлым годом их доля снизилась на 25%. Аналитики InfoWatch связывают это с повышением внимания бизнеса к безопасности информационных потоков организации. При этом возросла доля государственных учреждений (до 31%) и некоммерческих организаций (до 20%), в основном, за счет случайных утечек.

Львиная доля всех инцидентов связана с персональными данными (92,4%). Причем большая часть утечек таких данных является следствием неправильной утилизации бумажных документов (всего на данный канал приходится 19,1% инцидентов), потери или кражи носителей (ноутбуки, флешки, резервные копии). Конфиденциальная информация по-прежнему утекает через Интернет (web-почта, чаты, публикация баз данных в открытом доступе - 21,7% от всего числа случайных утечек), по электронной почте (10,1%).

Пальму первенства, как по общему числу утечек, так и по количеству утечек на душу населения, удерживают Великобритания, США, Канада. Во многом, это связано с особенностями законодательства этих стран и с активным интересом СМИ к теме корпоративной безопасности и проблеме защиты персональных данных.

А не так давно редакция THG.ru представила первую часть цикла статей, посвящённых продукту отечественной компании «Доктор Веб» - комплексному решению для защиты от интернет-угроз Dr.Web Security Space 7. Сегодня мы продолжим знакомство с интересным продуктом. В продолжении можно ознакомиться с тем, какие в данное комплексное программное решение входят модули, для чего они предназначены и какие имеют возможности настройки. И, так как продукт по-настоящему многофункциональный, этих модулей в нём немало, а сам обзор поможет пользователям разобраться в том, какие функциональные возможности заложены в решении. Подробнее - в статье «Dr.Web Security Space: комплексное средство защиты от интернет-угроз. Часть 2».

©  Tom's Hardware