«Инфосистемы Джет» и HP построили для МТС централизованную систему мониторинга ИС

Компании «Инфосистемы Джет» и HP создали для телекоммуникационного оператора МТС централизованную систему мониторинга информационных систем (ЦСМИС), охватившую более 20 тыс. объектов различного типа в семи макрорегионах присутствия оператора. Как сообщили CNews в «Инфосистемах Джет», решение реализовано на базе продукта HP Business Service Management (BSM) всего за пять месяцев и позволяет контролировать состояние всех ИС класса mission- и business-critical. Кроме того, благодаря автоматизации увеличилась эффективность работы сотрудников Департамента оперативного мониторинга информационных систем (ДОМИС) МТС.

ДОМИС, созданный на базе филиала МТС в Краснодаре, контролирует работу ИТ-сервисов во всех регионах присутствия телеком-оператора. Территориальная распределенность и уникальность контролируемой инфраструктуры потребовали создания централизованной системы мониторинга в масштабах страны. По результатам анализа различных решений в качестве платформы были выбраны технологии HP. Конкурс на реализацию проекта выиграла компания «Инфосистемы Джет».

Проектная команда обследовала ИТ-ландшафт МТС, логику работы ИС и совместно с сотрудниками ДОМИС разработала сервисно-ресурсные модели, отражающие зависимости между ИТ-сервисами и компонентами прикладного и инфраструктурного уровней. Были внедрены средства автоматизации процессов мониторинга, реализованы механизмы контроля качества ИТ-услуг, предоставляемых абонентам, а также разработаны и настроены правила многоступенчатой обработки сообщений о событиях. Для сотрудников ДОМИС определены и автоматизированы, в том числе с помощью HP Operations Orchestration, типовые задачи по выполнению регламентных процедур, диагностике и поддержке работоспособности систем.

В контур контроля включены серверы, системы виртуализации и хранения, активное сетевое оборудование, системное и прикладное ПО, а также СУБД. ЦСМИС осуществляет сквозной мониторинг (от уровня абонентских услуг до объектов инфраструктуры), производит корреляцию событий и способна производить автоматизированный поиск корневой причины инцидентов, рассказали в «Инфосистемах Джет».

Применение технологий безагентского мониторинга ускорило развертывание ЦСМИС в распределенной ИТ-инфраструктуре МТС. Собственные программные разработки «Инфосистем Джет» также помогли сократить сроки проекта и обогатили функциональность системы, отметили в компании. В частности, средства автоматизированной постановки объектов на мониторинг и реконфигурации ЦСМИС упростили как ее администрирование, так и подключение в контур контроля новых ИС любого масштаба. Кроме того, реализовано решение, которое автоматически проверяет корректность мониторинга имеющихся объектов и готовность к нему новых компонентов инфраструктуры, оповещает сотрудников ДОМИС о выявленных расхождениях.

Сегодня ЦСМИС находится в промышленной эксплуатации. ИТ-руководство МТС имеет возможность получать любую оперативную и историческую отчетность как по верхнеуровневым показателям доступности ИТ-сервисов, так и по работе объектов инфраструктуры.

«Совместно с нашими партнерами нам удалось создать уникальную для российской телеком-отрасли систему мониторинга ИС, позволяющую получать полную картину о состоянии ключевых процессов на всех уровнях во всех регионах присутствия. Это повышает надежность бизнес-процессов компании и абонентских сервисов. Тонкая настройка и адаптация системы под наши нужды позволили снизить нагрузку на ИТ-службы и повысить отказоустойчивость систем за счет автоматизации рутинных операций, сокращения времени на выявление корневых причин событий и появления возможности проактивного мониторинга, — рассказал директор Департамента оперативного мониторинга информационных систем компании МТС Сергей Дубинец. — Таким образом, мы получили ценный инструмент для управления событиями, цель которого — исключить возможность нештатных ситуаций, влияющих на стабильность работы ИС».

«Проекты подобного масштаба и сложности длятся в среднем не менее года, однако благодаря верной стратегии нам совместно с партнерами удалось реализовать его за 100 рабочих дней. Это стало возможным в том числе благодаря максимальной вовлеченности в процесс ИТ-специалистов МТС. В результате компания получила удобную систему, которая сегодня активно используется, — заявил руководитель Департамента систем управления компании «Инфосистемы Джет» Алексей Николаев. — Уже в ходе проекта коллеги с готовностью осваивали новые для себя задачи. За короткий срок система стала для них «родной», что упростило последующую эксплуатацию».

©  CNews