Индийские ритейлеры отказались продавать смартфоны на Android One

В сентябре этого года Google представила первые три смартфона Android One, которые имеют идентичные технические характеристики, стоимость в $105-$115 и поставляются с версией операционной системы Android без сторонних надстроек. Целью проекта Android One было покорение развивающихся рынков, а именно Индии, с помощью доступных устройств, которые будут работать на самой актуальной версии Android. Как стало известно, жители данного региона не проявили большого интереса к аппаратам. Основная причина этого заключается в том, что устройства были доступны только в онлайн-магазинах, а в Индии только 12% пользователей используют подобный способ для покупки смартфонов.

Теперь компании Micromax, Karbonn и Spice, выпустившие смарфоны на Android One,  решили отравить устройства в розничные магазины. Тем не менее, такие местные сети, как Croma, Future Group, Planet MRetail & Next Retail, BigC, Lot Mobiles, Reliance Retail и Sangeetha Mobiles, у которых более 1 800 магазинов по всей стране, решили отказаться от продаж этих смартфонов по двум существенным причинам.

Во-первых, ритейлеры не были довольны тем, что изначально смарфоны на Android One продавались только в онлайн-магазинах, из-за чего в СМИ разгорелась серьёзная шумиха по этому поводу. Поэтому теперь они не собираются помогать Google повысить популярность программы Android One.

Вторая причина заключается в том, что прибыль от продаж смартфонов на Android One составляет всего 3–4%, в то время как средний показатель в стране составляет 9–10%. Таким образом, ритейлеры не чувствуют выгоды от продажи таких устройств и не собираются тратить на это свои силы. Также по мнению местных продавцов, ценовой сегмент в $100 уже насыщен достаточно хорошими телефонами, и Android One не сможет с ними конкурировать.

Тем не менее, компании Spice и Karbonn сообщают, что как только они начали продавать свои устройства в физических магазинах, то продажи выросли согласно геометрической прогрессии. Согласно отчёту Spice, на сегодняшний день компания продала 100 000 смартфонов Dream, 80% которых были куплены именно в физических магазинах. Karbonn сообщает, что она продаёт 3 000 Sparkle V каждый день в своих магазинах, в то время как онлайн-продажи составляют только 500 смартфонов в день.

Источник:  phonearena.com

©  4PDA