«Имон Интернешнл» внедрил систему для работы с кредитным портфелем на базе решений R-Style Softlab

Компания R-Style Softlab завершила создание централизованной ИТ-инфраструктуры для выдачи микрокредитов физическим лицам и группам физических лиц во всех филиалах микрокредитной депозитной организации «Имон Интернешнл» (республика Таджикистан). Как сообщили CNews в R-Style Softlab, сотрудничество обеспечило возможность быстрого роста и привело к увеличению количества филиалов с 10 в начале проекта в 2013 г. до 25 к концу 2014 г. Система для работы с кредитным портфелем «Имон Интернешнл», в котором сейчас обрабатывается около 100 тыс. кредитных договоров, построена на основе решения для автоматизации кредитного бизнеса RS-Loans V. 6 в связке с фронт-офисной системой InterBank FrontOffiice (функционал обработки кредитных заявок).

Расширение бизнеса «Имон Интернешнл» потребовало к концу 2012 г. полной автоматизации процесса кредитования — основного направления деятельности компании. Для выполнения этой задачи на первом этапе R-Style Softlab создала централизованную основу решения на базе АБС RS-Bank V. 6. Параллельно было установлено фронт-офисное приложение из состава линейки InterBank, а к марту 2014 г. произведена его интеграция с системой RS-Loans V. 6, выступившей в качестве бэк-офиса.

На текущем этапе R-Style Softlab выстроила и автоматизировала бизнес-процесс всей цепочки кредитования — от процедуры принятия решения до хранения и анализа данных, а также заложила возможности для дальнейшего развития функциональности по кредитованию на регулярной основе. Завершение этой части проекта стало одним из решающих шагов на пути преобразования «Имон Интернешнл» из микрозаемной организации в специализированный микрофинансовый банк, указали в компании.

Фронт-офисная система InterBank FrontOffiice, предоставляющая функциональность для обработки кредитных заявок, позволила объединить информацию для всех сотрудников, работающих с кредитами, в одной системе, а также формализовать оформление заявок и унифицировать печатные формы. Наряду с этим, в микрокредитной депозитной организации реализованы механизмы ведения электронного досье клиента, включая хранение скан-копий документов; автоматизированы скоринг и взаимодействие с национальным бюро кредитных историй; создан «электронный кредитный комитет» (механизм удаленного принятия решения по заявке); систематизировано хранение полной истории всех обращений за кредитами, включая отказные. Кроме того, расширен набор услуг, предоставляемых в рамках функциональности оформления заявок на микрокредиты. Реализованы единовременная выдача, кредитные линии, транши по кредитным линиям, групповые кредиты. Созданы операционные отчеты, отчет по просрочкам.

В рамках проекта обмен данными между InterBank FrontOffiice и RS-Bank V. 6 по клиентам, продуктам клиента, а также инициация открытия договоров RS-Loans и счетов были реализованы через веб-сервисы. Также на основе веб-сервисов реализована интеграция системы автоматизации розничного обслуживания (RS-Retail V. 6 из состава линейки RS-Bank V. 6) с мобильным банкингом стороннего производителя.

В результате выполненных работ руководство «Имон Интернешнл» получило систему, повысившую степень контроля над принятием решений по заявкам на кредит, что позволит компании формировать эффективную продуктовую стратегию, экономить денежные и временные ресурсы, отметили в R-Style Softlab.

«Для нашей компании это первый и очень ценный опыт внедрения фронт-офисного решения в странах СНГ, — прокомментировал итоги проекта заместитель генерального директора компании R-Style Softlab Михаил Дробышевский. — Фронт-офис и RS-Loans V. 6 были значительно переработаны под задачи заказчика и адаптированы под требования законодательства республики Таджикистан. Банк получил централизованную систему — все филиалы ведутся в одной базе, что является большим преимуществом с точки зрения управления и архитектуры системы».

©  CNews