Именно поэтому App Store не станет лучше после массовой чистки

Первые новости по поводу массовой чистки App Store появились еще в начале сентября 2016 года. А сразу после окончания презентации Apple 7 числа разработчики начали получать уведомления о возможности удаления их проектов с полок виртуального магазина. Если приложение не соответствует актуальным правилам и давно не обновлялось, его владелец получает 30 дней на доработку. В противном случае игра или программа покидает платформу. В сентябре 2016 App Store насчитывал 2.5 млн приложений. Apple планирует пустить под нож половину.

Мои первые положительные мысли о чистке App Store быстро сменились негативными. Станет только хуже.

App Store потеряет базу игр из прошлого

1

Подавляющее число находящихся в рядовом обиходе приложений обновляются регулярно. Их разработчики уже успели правильно настроить монетизацию и получают постоянный доход. Именно поэтому из App Store действительно пропадут некоторые программы, но о них вряд ли слышала даже сотая-тысячная часть пользователей.

В это же время за несколько последних лет магазин приложений собрал внушительную базу действительно крутых мобильных игр, самыми интересными среди которых и сегодня остаются премиум-проекты из прошлого.

Они уже почти не приносят разработчикам прибыли, поэтому их давно никто не обновляет. Именно такие попадут под нож модераторов в числе первых. А на их место придет новая волна фримиум-игр каждая со своим пылесосом встроенных покупок. Среди огромного числа публикуемых ежедневно новинок (больше 1 000 новых приложений в день) подобных окажется большинство.

chartoftheday_3530_app_store_growth_n
Темп роста приложений в App Store

ТОПы магазина продолжат занимать кошельки

2

За все время существования App Store появилось достаточно сервисов по заказному продвижению мобильных приложений. И улучшений ждать не нужно, пока модераторы магазина не найдут эффективный способ для предотвращения описанных ниже «махинаций». До этого балом будут править только большие кошельки. Зачастую они базируются на двух направлениях — мотивированных и немотивированных установках.

В первом случае на арену выходят проплаченные установки — самый эффективный инструмент вывода мобильных приложений на верхние позиции общих и отдельных рейтингов App Store. Именно поэтому на ключевых местах ТОПов мы все еще видим то, на что вообще не стоит обращать внимания. Но простые пользователи продолжают с удовольствием загружать такие «поделки», чем превращают мотивированные средства раскрутки в поток немотивированных установок.

Во втором случае активно используются любые рекламные инструменты — таргетированная и контекстная реклама, рекомендации звезд и блогеров, банеры на тематических ресурсах и так далее. Основным негативным фактором при этом является накрутка рейтингов и проплаченное написание положительных отзывов, которые и мотивируют к порой бесполезной загрузке.

Apple все еще ищет дополнительную прибыль

3

В это же время активных действий со стороны Apple никто не видит, ведь сегодня у компании другие приоритеты. Инвесторы засели на ее плечах с требованиями максимизировать прибыль. Поэтому пока ТОП-менеджеры оправдываются перед пользователями, модераторы App Store активно ищут новые средства монетизации.

А пока есть время, эксперты продвижения ищут новые ниши для проплаченной раскрутки далеко не всегда качественных мобильных приложений. Теперь они уже ориентируются на поисковые механизмы, трендовые поисковые запросы и так далее. Несмотря на все чистки, скоро все мы увидим еще большую свалку.

Особой популярностью сегодня пользуется ASO-оптимизация, которая включает расстановку ключевых слов в имени и описании, подбор максимально желтых названий, а также создание как можно более привлекательных визуальных материалов. Почти всегда последние имеют мало общего с фактическим наполнением игры или программы.

Между качеством и деньгами очень тонкая грань

4

Несмотря на очевидную стагнацию App Store в качественном плане, количество программ и игр в нем увеличивается в арифметической прогрессии. Магазин приложений Apple сегодня остается одним из самых рентабельных инвестиционных направлений. И его низкий уровень своим же рублем поддерживаем миллиардами скачиваний все мы вместе (успели переступить отметку в 100 млрд. за все время).

Тем не менее, инициатива решений в данном случае не может исходить от конкретного пользователя. Если один из нас не будет загружать вообще ничего, а второй откажется от просмотра ТОПов магазина приложений — это не сыграет большой роли. Нужно ждать реальных шагов от самой Apple, которая сможет повлиять на ситуацию только с помощью комплексного подхода — изменения алгоритмов составления рейтингов, переработки поисковых механизмов, а также публикации только действительно качественных проектов в рекомендациях.

©  iphones.ru