IKEA, «Совесть», Snickers и другие победители Effie Russia 2018
Вендинговые автоматы по продаже пледов в парках, сервис по прогнозу простуды в России, премия для геймеров-неудачников и другие рекламные кампании.
26 апреля прошла церемония награждения Effie Russia 2018 — премии в сфере маркетинга и рекламы по результатам рекламных кампаний прошлого года.
Редакция vc.ru выборочно публикует проекты, получившие золото, серебро и бронзу. Полный перечень участников — на официальном сайте премии.
Карта рассрочки «Совесть»
В конце 2016 года «Qiwi банк» выпустил беспроцентную карту рассрочки «Совесть». По словам представителей бренда, перед ними стояла задача переломить недоверие потребителей к финансовым продуктам.
В качестве решения креативная группа решила акцентировать внимание на отличиях карты от привычных банковских продуктов, на прозрачности и простоте условий. По данным «Совести», знание бренда достигло 66% в течение девяти месяцев, и ежемесячно компания получает около 450 тысяч заявок на выпуск карты.
«Совесть» получила золото в номинации «Стартап — эффективный запуск» и серебро в категории «Банки. Финансы. Страхование».
Кампания создана в сотрудничестве с агентствами Maximize и MGcom.
МТС
МТС и агентство BBDO Moscow получили бронзу в категории «Телекоммуникации. Интернет» и золото в «Cезонном маркетинге» за кампанию по продвижению тарифа «Забугорище». Перед МТС стояла задача увеличить средний чек пользователя — для этого компания сделала условия связи в роуминге более выгодными. По словам представителей МТС, подключения на тарифы с пакетом роуминга выросли на 373%.
В рекламном ролике снялись Жан-Клода Ван Дамм и Дмитрий Нагиев. В видео Ван Дамм говорит по-русски и выполняет несколько показательных ударов.
«Терафлю»
Бренд средств от простуды «Терафлю» разработал сервис «Прогноз простуды» в формате интерактивной карты России, который анализирует данные и даёт прогноз по заболеваемости гриппом и простудой на десять дней вперёд для каждого города России.
По словам представителей компании, каждый третий пользователь возвращался на сайт проекта.
Проект получил золото в в номинации «Фармацевтические препараты» и два серебра в номинациях «Новые технологии в коммуникациях» и «Медиаидея и медиаинновация».
Кампания разработана совместно с агентством Mediacom и компанией Mail.Ru Group.
Tele2
Когда оператор Tele2 решил сфокусироваться на более доходных абонентах, они не воспринимали его всерьёз и предпочитали конкурентов. Тогда Tele2 запустил коммуникационную платформу «Другие правила», в которой отказался от копирования услуг конкурентов и предложил новые продукты — например, перенос остатков услуг по тарифу на следующий месяц.
Вместе со сменой коммуникационной платформы произошла смена фирменного стиля и уход от стрит-арта. Чёрный цвет в визуальном образе бренда сохранился, но появились яркие элементы и эмоции людей.
Оператор получил две золотые награды — в категории «Ребрендинг» и «Телекоммуникации. Интернет».
Коммуникационная платформа разработана в сотрудничестве с агентством McCann Moscow.
Snickers
Чтобы привлечь внимание молодежи к бренду Snickers агентство BBDO Moscow изменило привычный дизайн упаковки батончиков и разместило на них определения типичных проявлений голода.
Также агентство сняло с группой «Хлеб» клип «Спиннер» в пяти версиях. Каждая из них иллюстрирует проявления голода на упаковках батончика и показывает зрителю, как он выглядит, когда чувствует себя именно так.
Кроме этого, Snickers и BBDO создали премию для геймеров-фейлеров — Snickers What The Fail Awards. Для участия в отборе на номинации игроки публиковали в сети видео с записями своих неудач, используя хэштег #whatthefail. В результате ролики Snickers получили более 13,5 млн просмотров.
Кампания выиграла золото в номинации «Новые технологии в коммуникациях» и серебро в категории «Молодёжный маркетинг».
IKEA
IKEA и агентство Instinct установили в парках Новосибирска и Москвы вендинговые автоматы по продаже пледов. Слоган кампании — «Таким летом лучше прийти за пледом».
По словам представителей бренда, акция помогла увеличить продажи пледов на 446% против запланированного объёма, а в выходные дни вендинговые автоматы пополнялись каждые 20–30 минут.
IKEA получила серебро в категории «Брендированная услуга».
KFC
После выпуска закуски «Такос» сеть ресторанов фастфуда KFC получила большое количество негативных комментариев от пользователей о маленьком размере блюда. Тогда KFC совместно с агентствами Rodnya Creative PR Studio и Ailove запустила кампанию «Размер — это не главное».
Для этого компания вывела самые негативные комментарии о продукте на билборд в центре Москвы, и дополнила их слоганом: «Размер — это не главное. Главное — следовать нашей инструкции, как правильно есть такос».
За проект KFC получила серебро в категории «Кампании с краткосрочным эффектом».
#маркетинг
© vc.ru