Большая часть ПО для смартфонов будет бесплатной

Предоставление бесплатного ПО с возможностью платного обновления станет доминирующей бизнес-моделью на рынке приложений для смартфонов, считают аналитики IHS iSuppli.

Согласно их прогнозам, в 2015 году выручка от платного обновления приложений будет составлять 64% (5,6 млрд долларов) от общего объема продаж рынка ПО. Для сравнения, в прошлом году продажи таких обновлений обеспечивали только 39% (970 млн долларов) выручки рынка. Особенность данной модели состоит в том, что пользователь программы может приобретать ее обновление, не выходя из самого приложения.

"Пользователи смартфонов предпочитают пользоваться бесплатным ПО вместо платных приложений. По нашим оценкам, 96% всех приложений для смартфонов в 2011 году было загружено бесплатно, - отметил Джек Кент, ведущий аналитик iSuppli в области мобильных медиа. - В 2012 году поставщикам станет все сложнее продавать свои приложения из-за доступности большого количества бесплатного контента. Таким образом, вскоре игроки рынка ПО полностью перейдут на бесплатную модель поставок своих разработок, при этом они будут получать выручку с помощью платного обновления работающих приложений".

По оценкам iSuppli, в конце третьего квартала 2011 года на долю бесплатных приложений в США приходилось 45% от общего количества ПО для смартфонов iPhone. Доля бесплатных программ для устройств на базе Android составляла 31% от общего объема доступного ПО. При этом, как отметили эксперты, 68% программных приложений с расширенным функционалом приобретались путем платного обновления".

На сегодняшний день наибольшее распространение новая бизнес-модель нашла в игровой индустрии. Возможность приобретения обновленного ПО не выходя из самой программы также успешно реализована в навигационных приложениях, которым требуются регулярные обновления, а также в программах с доступом к расширенными функциями для обработки фото- и видеоизображений.

Согласно исследованиям iSuppli, в третьем квартале 2011 года пользователи США и Великобритании достаточно редко пользовались возможностью приобретения дополнительного мобильного медиаконтента, например телепрограмм или видео. Более востребованными приложениями в этот период были приложения с ограниченным временем доступа, например онлайновые газеты и журналы.

©  @Astera