Рынок плоскопанельных телевизоров в США сократится на 5%

В текущем году поставки плоскопанельных телевизоров в США, по прогнозам IHS, составят 37,1 млн шт., что на 5% меньше, чем было отгружено в 2011 году. Ожидаемое аналитиками снижение поставок в годовом исчислении произойдет впервые за все время развития американского рынка плоскопанельных телевизоров.

В прошлом году на рынке все еще сохранялась положительная динамика. По оценкам IHS, в течение 2011 года в США было отгружено 39,1 млн телевизоров, таким образом, рост поставок относительно предыдущего года составил всего 1%. Более того, эксперты полагают, что в ближайшие три года данный рынок продолжит сокращаться.

"Рынок плоскопанельных телевизоров в США еще ни разу не показывал отрицательную динамику роста в годовом исчислении, даже в разгар экономической рецессии в 2008 и 2009 годах, – комментирует Лиза Хатамия, аналитик телевизионного рынка в IHS. – Сокращение рынка, ожидаемое в текущем году, может означать, что период пикового потребительского спроса на телевизоры в США уже завершился. Сейчас продажи телевизоров в стране обеспечиваются за счет покупателей, которые обновляют свои плоскопанельные телевизоры современными моделями с более широкими функциональными возможностями. В развивающихся странах, где рынок продолжает расти, ситуация выглядит совершенно иначе: здесь многие потребители покупают плоскопанельный телевизор впервые".

По мнению экспертов, сокращение американского телевизионного рынка связано с его перенасыщением в 2011 году. Ожидая существенного увеличения спроса на телевизоры, многие вендоры увеличили объемы поставок еще в первом квартале прошлого года. Однако, как известно, их ожидания не оправдались. Столкнувшись с проблемой избытка запасов телевизоров на рынке, производители начали стимулировать потребительский спрос с помощью снижения цен, что в результате негативно отразилось на их выручке. В текущем году вендоры стали более осторожно планировать поставки телевизоров на рынок США, чтобы избежать финансовых потерь.

©  @Astera