Игру Mail.Ru проверят за упоминание Великой Отечественной войны
Офис компании Mail.Ru Group
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) написала запрос к компании Mail.Ru Group по поводу нарушения закона «О рекламе» (копия есть в распоряжении РБК). ФАС рассматривает обращение физического лица, который указал на эти нарушения при распространении рекламы «Armored Warfare: Проект Армата» с использованием упоминания Великой Отечественной войны 1991–1945 годов, говорится в документе. Запрос от 15 марта подписан заместителем руководителя ФАС Москвы Ириной Гудковой. В пресс-службе Mail.Ru РБК подтвердили факт получение запроса.
Mail.Ru (ООО «Мэйл.Ру») должна дать письменные пояснения по поводу использования в рекламе слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?», а также «письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса».
Кроме того, компания обязана предоставить в ФАС набор документов, среди которых — копия приказа о назначении гендиректора, документально подтвержденная информация относительно телевизионных каналов, «на которых распространялась спорная реклама», запись спорной рекламы, договор на распространение рекламы с рекламораспространителем и др., следует из обращения.
В ролике, который появился на телевидении в начале года, нет упоминания Великой Отечественной войны, тем более в негативном аспекте, что компания и планирует рассказать ФАС, отметили в пресс-службе Mail.Ru Group. «Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС, и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме», — отметил представитель компании.
«У наших конкурентов, столь «трепетное» отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на ее основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска, и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона, не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект Армата», — рассказали в пресс-службе, не уточнив о ком из конкурентов идет речь.
С начала года Mail.Ru противостоит другому игроку рынка — кипрской компании с белорусскими корнями Wargaming, которая является разработчиком популярной онлайн-игры World of Tanks. В январе Mail.Ru запустила промоакцию «Armored Warfare: Проект Армата», в которой предложила бонусы тем игрокам World of Tanks, которые зарегистрируются в «Армате» и проведут бой на любой технике шестого уровня.
А в феврале пользователи обратили внимание на акцию Wargaming, в которой компания предлагала своим игрокам сменить почтовый ящик. «Для более высокого уровня безопасности советуем вам сменить не просто адрес электронной почты, но и почтовый сервис (mail.ru, list.ru и т.д.)», — говорилось в сообщении компании.
Тогда вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова назвала это «местью». «Wargaming очень нервирует популярность нашего нового проекта «Армата», который работает в схожей с ними нише и очень хорошо развивается», — говорила она тогда РБК.
Wargaming не использует такого рода методы и тактики, рассказал РБК PR-директор компании в СНГ Максим Колтонюк. По его словам в последнее время стало «модным» использовать тему Великой Отечественной войны: политики, компании и другие структуры строят свою идеологию и продвижение со слоганом «Деды воевали». «Подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы или рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно, так как это — спекуляции на тему», — считает Колтонюк. Но благодаря таким действиям по-прежнему остается возможность сохранить историю и передать ее следующим поколениям, уверен он.
В рекламе Mail.Ru дается неточная констатация исторических фактов, считает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко. По его словам, ФАС могло насторожить использование изображения танка: по внешнему виду он больше напоминает немецкий танк, чем танк советской армии, что в сочетании с обращением «твой дед освободил мир, твой отец защитил мир» может вызвать неправильную реакцию у старшего поколения.
В рекламе нет объяснения того, от чего именно «отец защитил мир», рассказал Шевченко. Он добавил, что отсылка к молодому поколению может показаться неуважительной, так как и сейчас есть молодые люди, которые служат, а также те, кто, например, участвовал в операции в Сирии. Все это могло спровоцировать обращение ФАС, отметил Шевченко. Он не исключает, что Mail.Ru придется доработать рекламу или отозвать ее.
Нарушение закона «О рекламе» влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб., рассказала старший юрист Адвокатского бюро А2 Екатерина Ильина.
Представитель ФАС не ответил на запрос РБК.
© РБК