IDC: Samsung вышла в лидеры российского рынка ноутбуков

Согласно подсчетам аналитической компании IDC, реализация ноутбуков на российском рынке в четвертом квартале 2010 года выросла в штучном выражении на 37,3%, составив 2,12 млн единиц продукции. Впервые верхнюю строку рейтинга продаж заняла компания Samsung, опередив ASUS и HP, занимающие второе и третье места, соответственно. Лидер 2009 года компания Acer оказалась на четвертом месте.Автор исследования Зарина Камытбаева указала, что доля Samsung в четвертом квартале 2010 г. «колебалась между 15 и 20%». По ее подсчетам, первая пятерка производителей (Samsung, Asus, HP, Acer, Lenovo) в настоящее время контролирует 80% рынка России.Следует заметить, что с оценками IDC согласны далеко не все компании. В числе первых выразил сомнение в правильности подсчетов Камытбаевой директор российского офиса Acer Глеб Мишин. Он сообщил, что Acer продала в четвертом квартале 400 тысяч ноутбуков. По мнению Мишина, аналитики засчитали в продажи устройства Samsung, поступившие на склад, что исказило результаты исследования.Представитель «М.видео» Антон Пантелеев назвал компанию Samsung наиболее активным поставщиком компьютеров в четвертом квартале, а ее модели — одними из лучших по соотношению «цена-качество» в самом популярном среднем ценовом сегменте.В свою очередь, представитель «Связного» Елена Ноготкова сообщила, что в последнем квартале 2010 года больше всего ритейлер продал ноутбуков ASUS, на втором месте была Acer, на третьем месте — Samsung. В «Евросети», по данным ее представителя Ульяны Смольской, по продажам ноутбуков в конце года...

©  3DNews