Основные поставщики ИТ-услуг в России

Российский рынок ИТ-услуг становится все менее фрагментированным, по данным исследования IDC Russia IT Services Competitive Analysis.

По итогам 2008 года ведущими поставщиками стали компании IBS, "Техносерв", "Крок", ЛАНИТ и "КомпьюЛинк". Совокупная доля пятерки лидеров в общем объеме рынка увеличилась по сравнению с прошлым годом и составила 29,9%.

Локальные поставщики ИТ-услуг по-прежнему удерживают ведущие позиции - в десятке лидеров нет ни одной иностранной компании. Российские интеграторы имеют более тесные взаимоотношения с местными заказчиками, особенно в государственном секторе и в оборонной промышленности, и часто выступают в качестве генподрядчиков в крупных стратегических проектах. Иностранные компании в подобных проектах, как правило, оказывают услуги в качестве субподрядчиков.

По мнению IDC, исследование не следует рассматривать лишь как рейтинг поставщиков ИТ-услуг. Помимо списка из 71 компании, которые представлены в зависимости от объема оказанных ИТ-услуг, включая субконтракт и оффшор, в отчете дан развернутый анализ рынка ИТ-услуг с разных углов зрения: с вычленением оффшорной деятельности компаний, анализом позиций компаний в различных горизонтальных и вертикальных сегментах рынка. Каждый из рассмотренных разделов позволяет говорить о лидерах в тех или иных сегментах этого комплексного рынка

Ведущие компании российского рынка ИТ-услуг

Деятельность

1 место

2 место

3 место

ИТ-услуги, включая субконтракт и оффшор IBS Техносерв Крок
ИТ-услуги, включая субконтракт, но не включая оффшор Крок Техносерв ЛАНИТ
ИТ-услуги по системной интеграции, включая субконтракт, но не включая оффшор Крок Техносерв КомпьюЛинк
ИТ-услуги по консалтингу и кастомизации ПО, включая субконтракт, но не включая оффшор IBS ЛАНИТ Систематика

IDC отмечает ужесточение конкурентной борьбы среди поставщиков ИТ-услуг. По мере усиления конкуренции клиенты ищут поставщиков, которые могут обеспечить лучшее соотношение цены и качества предоставляемых услуг. Данная тенденция может способствовать перераспределению позиций ведущих игроков на рынке.

"В кризисных условиях поставщики ИТ-услуг должны активнее работать с заказчиками, более детально анализировать их бизнес с тем, чтобы иметь возможность сформулировать рекомендации относительно дальнейшей оптимизации их ИТ-инфраструктуры", - отмечает Александр Прохоров, ведущий аналитик IDC по рынку ИТ-услуг. - Задача поставщиков в настоящий момент - помочь своим клиентам получить конкурентные преимущества на этапе, когда экономика начнет восстанавливаться".

©  @Astera