Ice Bucket Challenge, «олимпиада селфи» и коллекционирование именных банок Coca-Cola

Ice Bucket Challenge, «олимпиада селфи», коллекционирование именных банок Coca-Cola, #BringBackOurGirls и другие — TJ вспомнил главные флешмобы 2014 года.

eefd6d3f60a6afcc4860.jpg 2014 год прошёл под знаком Ice Bucket Challenge, флешмоба, начавшегося как попытка привлечь внимание к проблеме лечения редкого заболевания и продолжившегося одной из самых массовых публичных добровольных акций последних лет.

Хроники IBC включают участие звёзд мирового масштаба, политиков, ИТ-легенд, поддельные трагедии и подлинные драмы. Всего за несколько месяцев в акции приняли участие Марк Цукерберг, Бритни Спирс, Тим Кук, Стивен Кинг, Элон Маск, Леди Гага, Бенедикт Камбербэтч и ещё десятки знаменитостей самого разного масштаба.

[embedded content]

Изначально с помощью флешмоба предполагалось собрать деньги на борьбу с боковым амиотрофическим склерозом, однако не все привлечённые средства в итоге шли именно на борьбу с БАС. Например, глава ЦИК РФ Владимир Чуров, специально для участия в акции облачившийся в водолазный скафандр, заявил, что отправит деньги пострадавшим от урагана в Башкирии.

При этом Ice Bucket Challenge оказался не единственной акцией, которая привлекла сотни и тысячи участников по всему миру. Незадолго до старта Олимпиады в Сочи пользователи соцсетей запустили собственную олимпиаду, причём правило в ней было только одно — сделать как можно более безумный и странный селфшот.

Теги #SelfieOlympics, #SelfieGame и #And1SelfieLeague, которыми отмечались фотографии участников, несколько раз выходили в мировой топ Твиттера, а количество снимков исчислялось десятками тысяч. При этом многие публиковали эротические и даже порнографические снимки, запрещённые правилами большинства социальных сервисов.

Настоящая Олимпиада тоже не обошлась без появления собственных флешмобов. Кадр с прикрывшим веки Дмитрием Медведевым, сделанный во время церемонии открытия Игр в Сочи, стал интернет-хитом и отправной точкой для всех желающих «поддержать Диму».

Что-то я заработался #поддержидиму pic.twitter.com/1PAu4wWHfC

 — Никита Лихачёв (@Niketas) 7 февраля 2014

Весна в рунете началась с обсуждения первых санкций против России, обернувшегося массовым «наказанием» президента США Барака Обамы. Шуточный флешмоб начался с объявления, вывешенного в магазине мёда в Москве, и был с энтузиазмом поддержан по всей России.

В западном интернете в это же время набирал силу благотворительный флешмоб #nomakeupselfie, запущенный восемнадцатилетней жительницей Великобритании. Она предложила публиковать селфшоты, снятые без макияжа, и жертвовать по три фунта на благотворительность. Всего через неделю британский Центр исследования рака сообщил, что таким образом было собрано 8 миллионов фунтов.

The £8 million you’ve raised with your #nomakeupselfie pics will help fund 10 clinical trials. pic.twitter.com/qG3K2KMkUZ

 — Cancer Research UK (@CR_UK) 25 Март 2014

Тема селфи была актуальна и в главном весеннем флешмобе в Vine, в основу которого лёг танцевальный трек #SELFIE от нью-йоркского электронного дуэта The Chainsmokers. Благодаря вниманию со стороны популярный вайнеров, он быстро распространился в рамках приложения, а потом и за его пределами. Для участия достаточно было снять шестисекундный ролик, герой которого делает селфи в необычной или экстремальной ситуации.

В конце апреля соцсети поддержали «банановый» фото-флешмоб, вдохновлённый поступком защитника футбольного клуба «Барселона» Дани Алвеса. Алвес съел брошенный в него с трибуны банан прямо во время матча, чем вызвал уважение и коллег, и рядовых поклонников футбола.

a41b6f794c3c82451ca4.png В начале мая в США прошла масштабная кампания под хештегом #BringBackOurGirls — «Верните наших девочек» — поддержанная Мишель Обамой и многими американскими звёздами. Она началась из-за похищения 223 учениц школы на северо-востоке Нигерии участниками радикальной исламистской секты «Боко Харам». Меньше чем через месяц сотрудники холдинга NewsMedia, знаменитости и простые пользователи поддержали флешмоб #SaveOurGuys, посвящённый двоим журналистам телеканала LifeNews, похищенным на Украине.

d1fc4c0f5c0b2401c068.png Несмотря на сгущавшиеся над Россией тучи западных санкций, летом импровизированным флешмобом в офлайне и онлайне обернулась вирусная реклама Coca-Cola. В рамках акции компания предлагала найти бутылку с собственным именем, прозвищем или подходящим обращением.

Позже поклонникам напитка была предоставлена возможность сделать баночку исключительно для себя, и фотографии именных банок и пародий на них буквально наводнили ленты социальных сетей.

804d9008cf033fe679c8.jpg Август для рунета начался с вступления в силу закона о блогерах, предусматривающего наказание за использования мата. Уже через несколько минут после наступления полуночи по московскому времени пользователи соцсетей дали понять, что именно думают об этом законе.

752ed8594bd7249865ec.png

Осенью пользователи русскоязычного интернета массово вспоминали себя пять лет назад, а на западе дискутировали о шовинизме и снимали одну за другой пародии на ролик о прогулке девушки по Нью-Йорку.

Исходный ролик был опубликован в конце октября: активисты движения Hollaback снимали скрытой камерой девушку в тёмной одежде, молча гуляющую по улицам Манхэттена, и пытающихся познакомиться с ней мужчин. В пародийных ответах девушку заменяли персонажами видеоигр, Бэтменом и принцессой Леей.

[embedded content]

На конец года пришёлся традиционный «итоговый» флешмоб. Его участники пытаются описать прожитый год одной фотографией или коллажем из снимков.

#ГодОднимФото pic.twitter.com/ttmDUja2P9

 — ArekusandoruMakusuta (@masyur_ik) December 28, 2014

Я знаю, что вы делали прошлой зимой, весной, летом и осенью, Ольга Жигулина, TJ

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal