IBS выполнила проект по миграции SAP-систем Pilkington из Германии в Россию

Группа компаний IBS, поставщик ИТ-услуг и программного обеспечения в Центральной и Восточной Европе, обеспечила для группы SP Glass выделение и миграцию части корпоративной информационной системы SAP, относящейся к российскому заводу, работающему под брендом Pilkington. Миграция выполнена из глобальной системы, размещенной в Германии, на облачные мощности в собственном дата-центре IBS. Проект подготовили и реализовали специалисты сервисного центра IBS по поддержке бизнес-приложений, которые в настоящее время в режиме «одного окна» отвечают за поддержку всех решений SAP завода Pilkington в России, начиная от инфраструктуры и заканчивая развитием системы, сообщили CNews в IBS.

Группа компаний SP Glass основана в апреле 2012 г., в состав её акционеров вошли компании NSG Group, Glasswall, EBRD и «Роснано». Группа SP Glass располагает 14 производственно-логистическими площадками на территории России, развивает производство инновационной энергосберегающей продукции — стекла с функциональными покрытиями и теплопакетов.

Бренд Pilkington принадлежит NSG Group, мировому поставщику стекла и стекольной продукции для строительной и автомобильной промышленности. В России NSG Group представлена совместным предприятием SP Glass, которому принадлежит завод по производству стекла, расположенный в Московской области.

Для поддержки управления в компании используются решения SAP, в том числе SAP ERP, SAP BI, а также интеграционная шина SAP PI. До 2014 г. российские пользователи работали в единой глобальной системе, расположенной в Германии, поддержка системы осуществлялась там же. В 2014 г. перед компанией возникла задача выделить часть системы, автоматизирующей производство и управление в российском подразделении, в отдельную инсталляцию, размещенную на территории России.

Реализация этого проекта была поручена IBS. По отзыву заказчика, команда IBS единственная из российских поставщиков смогла продемонстрировать реальный проектный опыт в области миграции систем SAP из-за рубежа и предложила полный пакет услуг, включающий миграцию, комплексную поддержку системы по всему стеку технологий, поддержку стандартного ПО SAP, а также хостинг на собственных виртуальных мощностях.

Этап подготовки к проекту миграции занял у специалистов IBS и их коллег из европейского офиса компании NSG Group порядка трех месяцев. С помощью специализированного решения SAP SLO в исходной системе были отделены и подготовлены к миграции настройки и данные, относящиеся к деятельности NSG Group в России. Параллельно с этим процессом на ресурсах IBS была развернута новая система. Далее были выполнены две тестовые миграции, в ходе которых представители компании проверяли целостность системы в процессе миграции. И лишь после этого была выполнена продуктивная миграция трех интегрированных между собой систем: SAP ERP, SAP BI, SAP PI, а также интеграция новых систем в существующий ИТ-ландшафт. В итоге время между остановкой работы в глобальной системе и началом работы в перенесенной системе составило один день, который пришелся на выходной, поэтому работа компании не останавливалась, а пользователи не заметили существенных изменений, рассказали в IBS.

«Корпоративная система на базе SAP является критическим приложением, поскольку контролирует производство. Сбой при миграции системы мог привести к катастрофическим последствиям для нашего непрерывного производства, — указал Алексей Шигин, финансовый менеджер «Пилкингтон Гласс». — Профессиональный подход к организации проекта, который предложила команда IBS, гарантировал нам, что миграция пройдет без сбоев».

После завершения миграции сервисный центр IBS взял на себя функции «одного окна» по решению всех вопросов, связанных с поддержкой системы в России — группе SP Glass не потребовалось создавать для этого собственную службу. IBS осуществляет сопровождение функциональности системы, отвечает на все запросы пользователей (при этом количество запросов не ограничено), осуществляет базис-администрирование SAP, СУБД, ОС и другого системного серверного программного обеспечения, управляет вычислительной инфраструктурой, на которой работает система. Благодаря размещению на виртуальных ресурсах группа SP Glass оплачивает лишь тот объем серверных мощностей, который ему необходим, при этом процесс выделения дополнительных вычислительных ресурсов в неограниченном объеме занимает не более 1 часа.

«Еще один яркий пример в нашей практике, когда заказчик вместо построения с нуля собственной инфраструктуры и службы поддержки выбирает более эффективное решение — передачу полностью всех функций эксплуатации ИТ-систем профессиональному аутсорсеру, — отметил Дмитрий Ивицкий, директор сервисного центра IBS. — Это гарантированно дешевле, и это всегда наиболее быстрое и качественное решение всех вопросов, связанных с функционированием SAP — начиная от поддержки серверов и заканчивая настройкой и развитием системы».

©  CNews