IBS достроит в Курской области "Систему 112"

Компания IBS выиграла конкурс на завершение пилотного проекта по развертыванию "Системы 112" в Курской области. Специалистам предстоит построить инфраструктуру в 8 еще не подключенных к системе районах. К концу 2011 года на территории Курской области будет создана полноценная региональная система обеспечения вызова оперативных служб через единый номер 112.

После принятия Правительством РФ ряда документов о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112, Курская область была выбрана в качестве одной из пилотных площадок для разработки и апробирования подходов и технологических решений в области реализации "Системы 112".

Сначала в области был разработан технический проект, в том числе проведен сбор и анализ данных по организационному взаимодействию экстренных оперативных служб, определены требования к техническим характеристикам системы и ее функциональности, а также требования к критериям надежности и безопасности. Все они легли в основу реализации пилотного проекта "Системы 112" – одного из первых в стране.

План работ предусматривал поэтапное создание системы. В 2009 году была осуществлена поставка оборудования и организована работа центра вызовов в городе Курске и диспетчерских служб в рамках "Системы 112" в нескольких районах области. На этом этапе была выполнена отработка технических решений и прикладного программного обеспечения, реализующих базовую функциональность системы. Затем была произведена интеграция прикладного ПО с информационными системами служб "01", "02", "03", а сами они были подключены к развернутой пилотной зоне. На следующих этапах в течение 2009-2010 годов проводилось последовательное оснащение диспетчерских служб районов необходимым оборудованием и подключение их к системе.

"Система 112" призвана облегчить вызов служб и сократить время реакции на обращения. Учитывая, что каждая минута в экстренной ситуации может быть решающей для жизни людей, все службы должны действовать максимально слажено и оперативно. Качественного улучшения можно добиться только сочетанием организационных и технологических изменений, объединения усилий всех доступных сил и средств. Именно в этом заключается суть создаваемой в области системы. Уже сегодня она позволяет координировать работу оперативных и других служб, получать информацию от населения непосредственно с места происшествия, сократить время на принятие решения и реагирование", - отметил Владимир Тыминский, начальник ГУ "ЦУКС МЧС по Курской области".

"Помимо непосредственно проектирования и построения абсолютно новой для России системы, большую сложность представляла организация и отладка межведомственного взаимодействия, в том числе вопросы сопряжения используемых различными службами программно-технических систем. Все эти задачи, не без труда, но удалось решить. Нами было проведено обучение диспетчерского состава всех задействованных служб, а это около 340 человек, а также их технических специалистов. Что очень важно, в ходе проекта был сформирован универсальный подход к развертыванию "Системы 112" в субъекте федерации, накоплен уникальный технологический и организационный опыт, который, несомненно, должен быть использован регионами в свете масштабных задач по созданию общенациональной "Системы 112", - прокомментировал Сергей Прошлецов, заместитель генерального директора, директор департамента по работе с государственными структурами.

В сентябре 2010 по итогам первого этапа государственных испытаний было определено, что разработанный IBS для Курской области программно-технический комплекс "Системы 112" соответствует предъявляемым требованиям к оперативности приема и обработки вызовов. Итоги испытаний свидетельствуют о том, что с использованием номера 112 время доведения информации до диспетчеров и реакции при комплексных вызовах сократилось на 25-40%. После достижения полного покрытия системе предстоит второй этап испытаний.

©  @Astera