IBM купит Unica за 480 млн $

В IBM сообщили о планах покупки производителя программного обеспечения для маркетинга Unica за 480 млн долларов. Этот шаг позволит IBM проводить более эффективные маркетинговые кампании. Закрытие сделки намечено на четвертый квартал этого года, сообщает ComputerWorld. У Unica свыше 1500 клиентов, включая крупные розничные сети (Best Buy) и сотовые операторы (US Cellular).

Ранее IBM приобрела поставщика сетевой аналитики Coremetrics. ПО Unica будет взаимодействовать с решениями Coremetrics и собственной платформой IBM WebSphere Commerce. В IBM ставят задачу помочь клиентам выработать "последовательную и актуальную межканальную стратегию брендинга, способствующую повышению лояльности и уровня удовлетворенности клиентов".

Другие вендоры, такие как Adobe, делают похожие шаги. Недавно Adobe также приобрела аналитическую компанию Omniture и поставщика решений управления контентом Day Software.

По словам аналитика Altimeter Group Рэя Вана, приобретение Unica поможет IBM сформировать портфель программного обеспечения, направленного на "цифровое преобразование", с которым сталкиваются специалисты по маркетингу и поставщики услуг. "Обычно начинают с ключевых активов вроде Coremetrics, дающих аналитику, затем приобретается Unica для автоматизации маркетинга, затем делается шаг в сторону коммерции через Sterling Commerce", – комментирует Ван, обращая внимание на еще одно недавнее приобретение IBM.

Ван считает маловероятным, что IBM выйдет на рынок решений по автоматизации продаж и будет конкурировать с игроками вроде Salesforce.com, поскольку этот сегмент сильно подвержен коммодизации, а бизнес IBM больше ориентирован на продажу услуг.

Генеральный менеджер отдела промышленных решений IBM Крейг Хэйман объясняет, что IBM больше сосредоточена на интеграции CRM-приложений с другими, что видно по недавней покупке поставщика средств интеграции данных Cast Iron Systems. Он также считает, что специалисты по маркетингу должны лучше понимать, как сегментированы их клиенты, чтобы успешнее работать над повышением их лояльности.

©  @Astera