Новый коллективный сервис от IBM
Корпорация IBM сегодня представила новые услуги, призванные помочь компаниям в использовании «социальных» сетей (social networking) и средств коллективной работы для максимального полного раскрытия способностей и талантов своих сотрудников и повышения продуктивности их труда.Новый сервисный пакет, названный Enterprise Adaptability Services, включает уникальную методологию для управления рентабельностью инвестиций в социальные сети и использования крупномасштабных коммуникационных программ для выявления и стимулирования деловой, профессиональной и творческой активности персонала, а также для анализа эффективности социальных сетей.
Пакет Enterprise Adaptability, в основу которого положены достижения IBM в развитии технологий Web 2.0, онлайнового портала, управления корпоративным контентом и организации коллективной работы, станет важной частью объединенного портфеля программного обеспечения и консультационных услуг IBM, который предоставит клиентам новые средства, способствующие максимально продуктивному использованию потенциала их работников как в масштабе предприятия, так и за его пределами.
Результаты проведенного IBM исследования 2008 Global Human Capital Study, в процессе которого были опрошены 400 руководителей компаний из 40 стран, свидетельствуют, что сегодня все большую важность приобретает развитие у предприятия способности быстро адаптироваться к изменениям условий бизнеса. Тем не менее, исследование показало, что лишь 14% компаний-респондентов считают себя высокоадаптируемыми организациями, то есть обладающими способностью прогнозировать свою будущую потребность в квалифицированных кадрах нужных категорий, находить и привлекать к работе ведущих экспертов, формировать и поддерживать эффективную среду корпоративного масштаба для коллективного взаимодействия персонала и сотрудничества с партнерами и заказчиками.
Воспользовавшись консультационными услугами пакета Enterprise Adaptability, компании узнают, как интегрировать технологии Web 2.0 в бизнес-операции и процессы управления трудовой активностью персонала, стимулируя, тем самым, своих сотрудников к эффективному взаимодействию друг с другом, с партнерами и заказчиками, к установлению новых бизнес-связей, к оперативному принятию самостоятельных взвешенных деловых решений в контексте своей ежедневной работы.
Сервис Enterprise Adaptability охватывает три фазы:
• Планирование — предусматривает определение областей в рамках корпоративных бизнес-процессов для организации социальных сетей и функциональной среды коллективной работы путем анализа текущих моделей взаимодействия персонала между собой, а также с партнерами и заказчиками. На этом этапе осуществляется оценка существующих возможностей предприятия и выявление причин, препятствующих решению этих задач, установление приоритетных направлений и разработка общего плана реализации проекта.
• Утверждение плана и подготовка к его реализации — помогает познакомить руководство и персонал компании с новыми технологиями коллективной работы и социальных сетей посредством проведения совместных онлайновых мероприятий в масштабах предприятия и отдельных его подразделений. (Примером таких мероприятий могут служить онлайновые форумы IBM Innovation Jam – своеобразные «мозговые штурмы» сотрудников IBM, на которых обсуждаются идеи по совершенствованию существующих продуктов и запуску новых решений, и на которые часто приглашаются клиенты и бизнес-партнеры.) На этом этапе осуществляется анализ социальных сетей, определение моделей взаимодействия, а также назначение ведущих экспертов и создание группы поддержки проекта со стороны компании-заказчика.
• Реализация проекта — ускоренное внедрение технологий социальных сетей и коллективной работы посредством встраивания соответствующих функций в существующие приложения и сервисы. Этот этап предусматривает также определение экономического эффекта от внедрения новых технологий и оценку полученных преимуществ для дальнейшего развития бизнеса.
«Достижение и сохранение конкурентного преимущества в современной мировой экономике требует от компаний способности распознавать, совершенствовать и продвигать перспективные идеи в масштабах своего предприятия, и быстро реализовывать эти идеи в виде новых продуктов и сервисов. Для этого компаниям необходимо подготовить высокопрофессиональные кадры и эффективно использовать их на нужных бизнес-направлениях, внедрять новые технологии для доступа к глобальному коллективному опыту и знаниям, а также развивать инновационную деятельность и активно сотрудничать на международном уровне, — подчеркивает Тим Ринго (Tim Ringo), вице-президент и Global Leader, подразделение Human Capital Management всемирной службы IBM Global Business Services. — Предлагая пакет Enterprise Adaptability, IBM выступает в роли идеального консалтингового и технологического партнера для любой организации, стремящейся получать максимальную выгоду для своего бизнеса от коллективной работы и сотрудничества».
«Социальное» программное обеспечение, средства коллективной работы и системы управления контентом совершенствуют способы взаимодействия организаций со своими заказчиками, партнерами и персоналом, — отмечает Майкл Родин (Michael Rhodin), генеральный менеджер подразделения IBM Lotus Software. — Современная экономика продолжает свое движение по пути глобализации, операции и трудовые ресурсы все в большей степени рассредоточиваются по различным промышленным отраслям и географическим зонам, и в этих условиях предприятиям следует максимально полно использовать огромный потенциал и преимущества технологий совместной работы и делового взаимодействия«.
Пакет продуктов и услуг Enterprise Adaptability сочетает лучшее в отрасли программное обеспечение от IBM Lotus Software и недавно приобретенной IBM компании FileNet с богатым опытом консультационной деятельности подразделения Human Capital Management, входящего в службу IBM Global Business Services.
© Fubix