«Казкоммерцбанк» построит катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру на базе IBM Power Systems за $10 млн

«Казкоммерцбанк» и корпорация IBM объявили о запуске в г. Алматы нового центра обработки данных, построенного на базе серверной платформы IBM Power Systems. Новый вычислительный комплекс является первым из трех дата-центров, расположенных в более чем 1200 километрах друг от друга, которые будут объединены в катастрофоустойчивое решение, говорится в сообщении IBM. Как ожидается, создание подобной информационной инфраструктуры позволит в будущем реализовать круглосуточное обслуживание счетов клиентов банка и даст возможность осуществлять операции независимо от времени суток и дня недели, поддерживать работу во всех часовых поясах без отсрочек во времени. Проект в Казахстане реализуется бизнес-партнером IBM – компанией «Корпоративные Бизнес Системы» (CBS).

«Развитие собственной сети центров обработки данных является частью последовательной реализации стратегии по достижению “Казкоммерцбанком” технологического лидерства на рынке банковских услуг Казахстана, — заявила Нина Жусупова, председатель Правления банка. — Одним из наших стратегических приоритетов является операционная эффективность, поэтому мы выбрали платформу IBM Power Systеms, которая способна поддержать существенный рост нагрузки на основные банковские системы и при этом гарантировать низкие расходы на ИТ-инфраструктуру».

Благодаря реализации проекта общей стоимостью $10 млн «Казкоммерцбанк» получит в свое распоряжение энергоэффективную ИТ-инфраструктуру, способную поддержать дальнейший рост бизнеса и готовую к применению аналитических инструментов, которые требуют обработки огромных массивов данных, подчеркнули в IBM. Новая платформа от IBM будет отвечать за весь комплекс автоматических услуг «Казкоммерцбанка»: Equation (основная АБС банка), Card System (обслуживание платёжных карт), Onlinebank, Homebank (системы интернет-банкинга), CRM (система продаж и Call-центр), WorkFlow (внутренний документооборот банка) и хранилище данных.

В 2010 г. банком было совершено более 60 млн транзакций. Технические характеристики новой сети центров обработки данных позволят увеличить производительность в 3 раза и обеспечивать эффективную обработку 200 млн операций в год, утверждают в IBM.

В рамках общей программы по построению и развитию собственной информационно-технической инфраструктуры «Казкоммерцбанком» производится модернизация уже имеющегося центра обработки данных, расположенного в головном офисе в г. Алматы, а также открытие дополнительных центров в новом здании банка в Алматы и в филиале в г. Астана.

Катастрофоустойчивость ИT-системы банка обеспечивается за счёт рассредоточения производственных мощностей, создания дублирующей и резервной систем хранения и обработки информации. Открытие нового центра обработки данных в Алматы позволит сохранить безопасный и бесперебойный режим работы при возможных механических повреждениях, пожарах, перебоях с электроснабжением, технических сбоях и т.п., отметили в IBM. С запуском еще одного вычислительного центра в столице Казахстана банк обеспечит катастрофоустойчивость ИT-системы при масштабных стихийных бедствиях: землетрясениях, наводнениях, других потенциальных природных и техногенных происшествиях.

По информации IBM, инфраструктура центра обработки данных соответствует 3 уровню надежности и отказоустойчивости по стандарту Ассоциации телекоммуникационной промышленности США TIA-942, который на сегодняшний день фактически является международным стандартом. Планами на 2011 г. предусмотрена модернизация элементов инфраструктуры ЦОДа для обеспечения надежности 4 уровня (высшего) по стандарту TIA-942.

Для минимизации плановых и внеплановых простоев системы «Казкоммерцбанк» выбрал решение MIMIX Availability от компании Vision Solutions, мирового поставщика ПО и услуг по доступности серверов IBM Power Systems. В свою очередь, компания Misys, поставщик АБС Equation, эксплуатируемой «Казкоммерцбанком», обеспечила поставку модуля 24х7, внедрение которого позволит банку использовать данную систему для клиентских операций в круглосуточном режиме.

Как отмечается, сотрудничество «Казкоммерцбанка» и IBM началось в декабре 1998 г., когда впервые в Казахстане была создана централизованная автоматизированная банковская система, позволявшая консолидировать информацию о всех сделках и счетах со всех регионов и городов Казахстана, где присутствовал «Казкоммерцбанк», в реальном масштабе времени. К сегодняшнему дню банк широко использует аппаратные и программные решения IBM, спектр которых охватывает: системы хранения уровня hi-end, CRM-систему, ПО IBM Tivoli для резервного копирования и автоматического управления системами хранения. На платформе IBM также реализован процессинговый центр по обслуживанию инфраструктуры платежных карт банка. В настоящий момент оборудование IBM задействовано в проекте внедрения мобильного банкинга.

©  CNews