Инновации помогут банкам выйти на глобальные рынки
Предприятия банковской отрасли планируют в течение ближайших пяти лет осваивать новые рынки, в особенности развивающиеся, чтобы получить новые возможности для расширения бизнеса и повышения его эффективности, говорится в отчете IBM о результатах глобального исследования. Однако банки не готовы к реализации этих возможностей.
Как отмечается в отчете «No Bank is an Island: Get Global Before Globalization Gets You» («Банк — не остров: необходимо осваивать глобальные рынки, чтобы не стать жертвой глобализации»), 69% руководителей из банковской отрасли признают, что их компании не ведут свой бизнес как глобально интегрированные предприятия. Таким образом, лишь немногие банки готовы эффективно работать за пределами своих национальных рынков или успешно конкурировать на ключевых развивающихся рынках, таких как Китай, Южная Корея, Индия, Ирландия и Турция, для которых характерен стремительный рост спроса на новые банковские продукты и услуги.
Так, 75% банковских руководителей полагают, что наиболее подготовленными к глобализации являются универсальные банки, однако у специализированных банков есть преимущества в наиболее активно развивающихся отраслевых сегментах. Отвечая на вопрос о том, какие банки имеют преимущества, способные обеспечить рост прибылей акционеров в будущем, руководители банковской отрасли выбрали специализированные банки в четырех из шести важнейших категориях, включая организационную гибкость, знание потребностей клиентов, согласованное предоставление услуг и превосходное обслуживание. Универсальные банки, по мнению респондентов, имеют преимущества в таких областях, как управление рисками и капитал/финансирование.
Согласно результатам исследования, более половины респондентов указали, что в течение ближайших пяти лет их банки будут пытаться налаживать стратегические взаимоотношения с поставщиками услуг и решений за пределами банковской отрасли. Что удивительно, более 40% респондентов заявили о том, что они будут пытаться более тесно сотрудничать со своими традиционными конкурентами (другими банками).
При ответе на вопрос о том, какие возможности банки надеются получить благодаря налаживанию таких взаимоотношений, неожиданно много респондентов заявили, что они планируют повысить эффективность своих взаимодействий с клиентами и корпоративных процессов на основе сотрудничества в таких областях, как продажи (38%), разработка стратегий и планирование (32%), а также управление рисками (28%).
Результаты отраслевых исследований свидетельствуют о том, что потребители банковских услуг считают согласованность предоставляемых услуг, рекомендации и удобство ключевыми характеристиками качественного обслуживания. Однако результаты исследования IBM показывают, что банки продолжают отделять удобство от рекомендаций и обслуживания — 65% банковских руководителей уделяют особое внимание обеспечению согласованного обслуживания, и лишь 19% отметили, что повышение удобства входит в число наивысших приоритетов. В итоге, потребители пытаются найти новые методы получения доступа к удобным банковским услугам и рекомендациям, обращаясь к поставщикам онлайновых и мобильных банковских услуг. Кроме того, примерно 30% респондентов отметили, что они рассматривают специализированные компании, предоставляющие онлайновые и мобильные услуги как угрозу своему бизнесу.
Проведенный в рамках данного исследования анализ позволил выделить конкретные действия, которые банки могут предпринять для более эффективного использования возможностей глобализации:
- Выделяться среди конкурентов: понимание своих сильных сторон с учетом меняющейся природы сложности финансового сектора в различных частях мира позволяет банкам выбирать оптимальные стратегии.
- Развивать специализацию для получения преимуществ: новые участники рынка, способные обеспечивать потребности ключевых сегментов потребителей, нацеливаются на внедрение инноваций, чтобы завоевать клиентов. Банки должны сконцентрироваться на укреплении своих ключевых возможностей, чтобы успешно конкурировать с этими новаторами, а иначе они рискуют оказаться среди аутсайдеров.
- Обеспечивать глобальную интеграцию своих возможностей: 51% универсальных банков оценили свои возможности в плане глобальной интеграции как средние или слабые. Превращение банков в более подвижные, глобально интегрированные предприятия позволит им в любое время использовать новые перспективные возможности.
- Привлекать на свою сторону: банки должны активно привлекать людей на свою сторону, учитывая культурные особенности, — при взаимоотношениях с клиентами и внутри компании, — чтобы более эффективно идти к успеху.
«По прогнозам, к 2025 г. глобальная финансовая система вырастет в четыре раза, до $1300 трлн., — отметил Шанкер Рамамурти (Shanker Ramamurthy), руководитель по глобальным исследованиям банковских и финансовых рынков, служба IBM Global Business Services. — Влияние глобализации ощущают банки любого масштаба, поскольку расширяющиеся процессы международных слияний и приобретений, а также растущее количество таких участников рынка, как небанковские учреждения и поставщики онлайновых и мобильных банковских услуг, приводят к усилению конкуренции».
По его словам, перед банками стоят следующие вопросы: Какова будет роль традиционных банков в глобально интегрированной отрасли? И смогут ли они адаптировать свои модели ведения бизнеса, чтобы использовать преимущества глобализации? «Мы полагаем, что специализированные банки, сотрудничающие с другими компаниями в своей отрасли и за ее пределами с целью удовлетворения специфических потребностей клиентов на различных рынках, будут иметь наилучшие возможности для расширения бизнеса», - заключил Рамамурти.
Отметим, что в рамках глобального исследования, проведенного институтом IBM Institute for Business Value в сотрудничестве с организацией Economist Intelligence Unit, были опрошены более 630 отраслевых руководителей из 89 стран с целью определения влияния глобализации на банковскую отрасль.
© CNews