«Дельта банк» автоматизировал управление залоговым имуществом на базе IBM Maximo

Корпорация IBM, компания Integrity Vision и «Дельта Банк» (Украина) объявили об успешном завершении проекта по внедрению информационной системы IBM Maximo для управления залоговым имуществом клиентов банка. С помощью системы IBM Maximo были автоматизированы процедуры проведения проверок залогов, сбора и распределения информации о договорах залога, кредита и страхования, а также оценки процессов управления залоговым имуществом, говорится в сообщении IBM. Проект реализован специалистами IBM и Integrity Vision совместно с командой «Дельта Банка».

Проект стартовал в сентябре 2010 г. и длился 35 рабочих дней. В ходе проекта заказчику были предоставлены лицензии на ПО IBM Maximo Asset Management и IBM Tivoli Service Request Manager, а также услуги по внедрению решения «Управление залоговым имуществом». Существующей инфраструктуры заказчика было достаточно для развертывания и дальнейшего использования нового ПО, сообщили в IBM. В рамках проекта было проведено обучение всех членов проектной команды заказчика и ключевых пользователей системы.

Как отмечается, в июле 2010 г. портфель кредитов банка значительно пополнился за счет переведения на его счета части активов и пассивов «Укрпромбанка», в том числе потребительских, автокредитов и кредитов под залог недвижимости. Вместе с активным развитием собственного портфеля кредитов эти изменения потребовали повысить уровень контроля управления залоговым имуществом и оптимизировать дисциплину в процессе мониторинга залоговых договоров.

При автоматизации перед проектной командой стояли следующие задачи: предоставить сотрудникам «Дельта Банка» необходимую консолидированную информацию для управления залоговым имуществом, обеспечить взаимодействие пользователей системы согласно регламенту в рамках процессов управления залоговым имуществом, установить механизм отслеживания количественных и качественных оценок процессов управления залогами. В рамках проекта были автоматизированы такие бизнес-процессы кредитного обслуживания, как регистрация залогового имущества, управление и контроль страховых и залоговых договоров, рассылка уведомлений, проверка залогового имущества, управление страховыми случаями, закрытие залога.

При выборе платформы заказчик руководствовался, в первую очередь, требованиями к возможностям масштабируемости: решение создавалось для управления залогами клиентов корпоративного бизнеса с последующим тиражированием на розничных клиентов и клиентов, переданных «Укрпромбанком», отметили в IBM. Также важными критериями при создании системы управления залогами были производительность и надежность. Так как часть первичной информации импортировалась из существующей банковской системы, для надежности интеграции данных было принято решение использовать современный метод веб-сервисов. В результате перехода на новую систему на базе IBM Maximo «Дельта Банк» получил эффективный инструментарий для управления залоговым имуществом, который легко подстраивается под новые требования бизнеса, подчеркнули в IBM. Для обеспечения централизованного управления учетными записями пользователей системы использовался существующий реестр пользователей в Active Directory, а управление правами доступа проходило с помощью встроенных механизмов в системе Maximo.

«Решение IBM Maximo имеет огромный потенциал для развития и автоматизации важных бизнес-процессов заказчика. В перспективе это могут быть бизнес-процессы самого широкого спектра — например, управление логистикой, служба Service Desk, управление каталогом услуг, — отметил Алексей Богачев, руководитель департамента программного обеспечения «IBM Украина». — Решение IBM Maximo легко интегрируется с любыми автоматизированными банковскими системами, в том числе с основной банковской системой “Дельта Банка” АБС Б2. Наличие ESB — в данном случае это Message Broker — расширяет возможности интеграции до максимума».

В данный момент на новую систему переведены бизнес-процессы управления залоговым имуществом клиентов корпоративного бизнеса. «Дельта Банк» проводит анализ пожеланий пользователей нового ПО, чтобы спланировать дальнейшее развитие продукта. С февраля 2011 г. планируется тиражировать решение для управления всеми залогами банка, сообщили в IBM.

Примечательно, что сотрудничество «Дельта Банка» с компанией IBM ведется с момента создания банка в 2006 г., когда он начал использовать продукты IBM Lotus Domino, AIX, Message Broker, TSM.

©  CNews