IBM: какую бизнес-информацию можно найти в социальных сетях

Корпорация IBM сегодня анонсировала новое программное обеспечение, которое позволяет клиентам извлекать и анализировать информацию из таких источников данных как социальные медиа-ресурсы (блоги, форумы, социальные сообщества) и, затем, объединять эту информацию с обширными массивами внутренних данных с целью ускорить получение более достоверных знаний и составлять более точные прогнозы.

IBM

Новое программное обеспечение для извлечения ценной информации из данных (data mining) и анализа текстовых данных (text analytics) позволяет пользователям осуществлять мониторинг изменений, связанных с потребителями, персоналом и государственными структурами, получать на основе этой информации глубокие и достоверные знания, и, затем, прогнозировать ключевые факторы, которые будут управлять будущими инициативами по приобретению и удержанию клиентов. В частности, пользователи могут теперь извлекать информацию о потребительских мнениях, настроениях и ожиданиях из смайликов и сленговой терминологии, которые люди часто используют в описаниях своего отношения к продукту или услуге.

Принимая во внимание то, что каждая экономическая отрасль и сфера деятельности имеет свои уникальные приоритеты и профессиональный жаргон, новое аналитическое программное обеспечение определяет и извлекает информацию из специфической отраслевой терминологии. Программное обеспечение содержит новые семантические сети со 180-ю вертикальными таксономиями (от биологических наук до банковского дела, страховой сферы и отрасли потребительской электроники) и с более 400 тыс. терминами, включая 100 тыс. синонимов и тысячи брендов. Это позволяет клиентам выявлять и лучше понимать связи между предлагаемыми продуктами и комплексом потребительских мнений, настроений, отношений и ожиданий, не тратя время на создание собственных определений и формулировок.

Так, например, в банковской сфере, семантическая сеть знает, что термин «floating rate» (плавающая или переменная процентная ставка) связан с термином «Mortgage Loan» (ипотечный кредит), а термин «Variable Rate Mortgage» (ипотека с переменной процентной ставкой) и термин «Adjustable Rate Mortgage» (ипотека с регулируемой процентной ставкой) являются синонимами. Программа также может определять, что словосочетания «estate planning» (минимизация налогов на имущество), «older people» (пожилые люди) и «retirement planning» (план пенсионного обеспечения) имеют отношение к термину «reverse mortgage» (обратная закладная - взятие займа под аренду недвижимости и получение регулярных выплат от арендатора).

С помощью программного обеспечения для прогнозного анализа клиенты могут получить прямой доступ к текстовым данным, Web-контенту, данным опросов и анкетирования, и интегрировать их в прогнозные модели для подготовки более полных и взвешенных решений. Программа использует метод обработки текстов, написанных (или озвученных) на естественных языках (Natural Language Processing, NLP), что позволяет клиентам извлекать из этих источников ключевые понятия, идеи, мнения, представления и тематические разделы, имеющие отношение к их бизнесу, для получения более глубоких знаний о потребительских предпочтениях и ожиданиях.

Организации могут объединять все свои структурированные данные с текстовой информацией из документов, сообщений электронной почты, записей и комментариев операторов центра телефонного обслуживания, а также из источников социальных медиа. Включая текстовые источники в свои процессы моделирования, пользователи могут находить, извлекать и исследовать взаимосвязи между концепциями с одной стороны, и ожиданиями, мнениями, отношениями и настроениями, включая смайлики, жаргон и профессиональную терминологию, с другой стороны, что влечет за собой более глубокие знания и возможность достижения специфических потребительских групп, госструктур, персонала или студентов в нужное время и по наиболее эффективным каналам.

Необходимость взаимодействия с клиентами через любой канал сегодня очевидна и приводит к более предсказуемым итоговым финансовым результатам, а значит - к более высоким прибылям. Программное обеспечение IBM для прогнозного анализа дает компаниям возможность превращать знания в действия, а действия - в результат. Этим результатом является более эффективная стратегия управления взаимосвязями с клиентами, которая включает рекламные и маркетинговые кампании; методы торговли «up-sell» (убеждение потребителя приобрести более дорогие версии продукта и дополнительные продукты) и «cross-sell» (убеждение потребителя, покупающего какой-либо продукт, приобрести также другой продукт, дополняющий первый); долгосрочные программы обеспечения лояльности и удержания клиентов, а также программы поощрений и стимулирования.

Новая версия рабочей среды IBM SPSS Modeler для извлечения информации и анализа текста в настоящее время уже поставляется во всем мире. Рабочая среда для анализа текста доступна только в редакции IBM SPSS Modeler Premium Edition.

Ранее редакция THG сообщала, что корпорация IBM анонсировала новые системы оптимизированные для содействия клиентам в быстром извлечении ценной информации из очень больших массивов данных. Эти важные знания позволят клиентам заранее прогнозировать зарождающиеся тенденции в бизнесе, открывать новые возможности и избегать рисков. Новые оптимизированные системы поддерживают все среды центров обработки данных, помогая клиентам успешно справляться с возросшими объемами транзакций и анализировать данные там, где они хранятся.

©  Tom's Hardware