IBM и ЕС исследуют электронный бизнес на основе облачных вычислений
Корпорация IBM объявила об образовании нового исследовательского консорциума Artifact-Centric Service Interoperation, миссия которого будет направлена на помощь организациям в использования преимуществ интернет-сервисов для создания совместных бизнес-операций и достижения общих бизнес-целей. Проект планируется совместно с Европейским Союзом, промышленными и академическими кругами.
Инициатива ориентирована на разработку новой модели вычислительных систем, которая позволит организациям резко ускорить традиционно трудоемкие процессы по координации электронных сервисов и повысить уровни автоматизации и эффективности в проектах развертывания новых комплексных решений электронных сервисов. Как результат исследований и разработок, даже небольшие и средние компании смогут создавать или присоединяться к гибким комплексным системам электронных сервисов без инвестирования в дорогостоящие ИТ-ресурсы.
Доктор Фабиана Фурнье, руководитель консорциума, считает, что до сих пор организациям приходилось вкладывать немалые деньги и время в трудоемкий процесс по комбинированию и настройке своих операций электронного бизнеса, чтобы связываться и совместно работать. "Консорциум ACSI представляет новое сочетание принципов компьютерных наук, разработанное с целью помочь компаниям в достижения нового уровня эффективности в комбинировании и распределении электронных сервисов, чтобы они смогли полностью сконцентрироваться на своих основных бизнес-операциях", - считает она.
В рамках консорциума исследователи IBM сотрудничают со специалистами из Римского университета Ла Сапиенца, Свободного университета Бозена-Больцано, Лондонского Королевского колледжа науки, техники и медицины, Технического университета Эйндховена, Тартуского университета, а также с испанской Indra Software Labs SLU и бельгийской Collibra NV.
Наряду с целью 40%-ного сокращения сроков проектирования и развертывания комплексов электронных служб, рамочная инфраструктура ACSI, как обещают специалисты, обеспечит почти 90%-ную автоматизацию необходимых для этих служб операций с данными. В итоге все это приведет к очень значительной экономии затрат по сравнению с традиционными подходами, что позволит даже небольшим компаниям проектировать, развертывать, обслуживать и использовать среды, которые поддерживают согласованные комплексы разнообразных служб электронной коммерции.
"Мы расширяем границы сферы электронных сервисов, предлагая подход, ориентированный на комбинирование и согласование данных, и мы также расширяем сферу применения технологий облачных вычислений, предоставляя семантически богатую возможность формирования гибридных комплексов электронных служб в облачных средах", - заявил доктор Ричард Халл, один из руководителей IBM Research и ведущий исследователь проекта.
По словам Фабианы Фурнье, технология ACSI применима в широком спектре сфер деятельности, включая государственный сектор, энергетику, здравоохранение, тяжелое машиностроение, логистику цепочек поставок. Эти отрасли сталкиваются с большими проблемами, когда им нужно разделять данные и процессы между разными структурами и объектами, даже в масштабе организаций. Центры взаимодействия ACSI будут предоставлять универсальные, но конфигурируемые в широких пределах решения для обеспечения на постоянной основе совместного использования и передачи данных между приложениями или организациями.
© @Astera