Стратегия IBM в области программного обеспечения: дорожная карта 2012 года

22 марта на специальной пресс-конференции состоялась первая в России демонстрация действующей системы на базе IBM Cognos 10. Среди других тем пресс-конференции - обсуждалась стратегия развития бизнеса IBM в области программного обеспечения и глобальные тенденции бизнес-аналитики. На пресс-конференции выступили Татьяна Сорокина, директор департамента программного обеспечения, IBM Россия и СНГ, которая рассказала о приоритетных направлениях развития и стратегии программного обеспечения IBM в России и странах СНГ; Юха Телио (Juha Teljo), директор по развитию бизнеса IBM и эксперт-евангелист решений по бизнес-аналитике в Европейском регионе, который охарактеризовал основные мировые тренды развития бизнес-аналитики и Андрей Коновалов, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения Центра стратегии, развития и инноваций ОАО «Холдинг МРСК», который провёл первую в России демонстрацию системы сбора и анализа отчетности ОАО «Холдинг МРСК» на базе IBM Cognos 10

IBM

Юха Телио

Г-н Телио представил доклад «Повышение интеллектуального коэффициента организации - залог инноваций и разумного развития». По его мнению (и мнению других экспертов) информация будет нефтью 21 века. Чем больше аналитики компания внедряет в свой бизнес, тем быстрее растет этот бизнес. Исследования показывают, что те организации, которые используют аналитику, получают более высокие бизнес- результаты, и эта тенденция только нарастает. Они на 260% чаще, чем новички занимают лидирующие позиции. А лидеры на 84% чаще интегрируют информационный менеджмент и бизнес-аналитику в бизнес-стратегии и ежедневные бизнес-практики. Организации, добивающиеся конкурентного преимущества благодаря бизнес-аналитике в 2,2 раза превосходят конкурентов по отрасли по уровню производительности.

Сегодня есть три главных тренда, определяющих развитие бизнес-аналитики.

Феномен больших данных - новые источники информации.

Вся власть потребителю - необходимость понимать и предвидеть изменения в покупательском поведении.

Делать больше с меньшими ресурсами - оптимизация бизнес-процессов, снижение рисков, повышение эффективности.

Один из ярких примеров в области аналитики последнего времени - это суперкомпьютер IBM Watson, однако успех его стал возможен только благодаря качеству информации, на базе которой он работал. Интеллектуальная база Watson построена на технологии обработки больших данных. Watson может извлекать ценную информацию из больших данных для более эффективного анализа.

Однако, далеко не всё зависит от возросших объемов данных. Меняются и люди. Им приходится все чаще принимать более быстрые решения, которые могут дать конкурентное преимущество. В ИТ-сфере появляются надежные, менее затратные и безопасные инструменты аналитики.

По мнению г-на Телио, только компания IBM предлагает полноценные решения. Это решения Разумной планеты - разумная коммерция в разумных городах. Здесь и защита от мошенничества, и интегрированное управление финансовыми рисками. Здесь и Cognos BI 10 на IBM Smart Cloud SPSS - управление решениями и исследования, основанные на аналитике. Системы оптимального распределения нагрузки и Information Management.

Татьяна Сорокина рассказала о разумном ответе на современные выводы.

По ее мнению мир становится более сложным и разумным - инновационным, интегрированным, интеллектуальным. 15 петабайт новых данных создается каждый день.

80% роста цифровых данных будут составлять «неструктурированные» данные, требующие больших усилий для их интерпретации и анализа.

10 миллиардов сообщений с информацией по различным рынкам ежедневно обрабатываются глобальными торговыми системами. 78% ИТ-директоров хотят улучшить существующие у них способы использования данных и управления ими. 4 триллиона долларов - средний ежедневный оборот на мировых валютных рынках. 70 центов на доллар тратится на поддержание ИТ-инфраструктуры вместо добавления новых возможностей. Происходит лавинообразный рост данных и взаимосвязей.

Вот какие глобальные тенденции в развитии общества выделила г-жа Сорокина. Рост социальных сетей, как инструмента оперативного обмена информацией, получения экспертной оценки и формирования мнения. Мобильность, как образ жизни и стиль работы. Возрастающая потребность в бизнес-аналитике для получения ценных данных, построения прогнозов, оценки рисков, эффективных стратегий, оперативного и перспективного финансового и бизнес-планирования контроля. «Облачные среды» и поиск способов снижения ИТ-затрат и повышения эффективности и качества сервисов, где во главу угла ставятся потребности бизнеса.

Основные потребности бизнеса таковы:преобразовать информацию в бизнес-актив, осуществлять интеграция и оптимизацию бизнеса, создавать инновационные продукты и сервисы, оптимизировать воздействие ИТ-инфраструктуры на бизнес, развивать сотрудничество и взаимодействие, управлять рисками, безопасностью, соответствием нормам и правилам.

IBM

Вот как расширяется портфель решений IBM в 2012 году

31 января 2012 года - приобретение Worklight, частной компании из Израиля, которая специализируется на мобильном программном обеспечении для смартфонов и планшетов.

1 февраля 2012 года - приобретение компании Emptoris Inc. Расширяет портфель «облачных» аналитических решений IBM, которые помогают обеспечивать более разумное функционирование цепочек поставок и снабжения, что ведет к улучшению управления товарно-материальными запасами и повышению экономической эффективности.

15 февраля 2012 года - приобретение компании DemandTec. Это приобретение добавляет облачные приложения, которые помогают клиентам увеличить прибыль, благодаря определению оптимальных цен и ассортимента товаров и более эффективному продвижению продукции.

Г-жа Сорокина привела несколько примеров «разумных ответов».

Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого - проект по созданию социальной сети университета, объединяющей 15 тысяч студентов и 3 тысячи преподавателей, на базе IBM Connections.

Банк «Тинькофф Кредитные Системы» - проект по автоматизации бизнеспроцессов позволил банку понизить время обработки заявок на кредитные карты в десятки раз, одновременно повысив гибкость и надежность всего процесса.

Бизнесединица «СНГ» группы компаний «ВымпелКом Лтд.» - проект по внедрению программного решения IBM SPSS для проведения маркетинговых кампаний позволил увеличить число привлеченных клиентов с 3 до 12% и повысить доходность маркетинговых кампаний в три раза.

ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения». Инструменты IBM Rational уже четвертый год успешно помогают в автоматизации разработки программного обеспечения авиационных систем и приборов.

Средневолжская газовая компания (СВГК) крупнейшая газораспределительная компания России, отвечающая за развитие и эксплуатацию газового хозяйства в Самарской области, с распределенной филиальной структурой из 10 филиалов и 9 специализированных управлений, реализовала концепцию централизованного мониторинга и контроля над распределенной ИТинфраструктурой.

Г-н Коновалов рассказа и показал, как работает система сбора и анализа отчетности в ОАО «Холдинг МРСК». В качестве платформы для реализации проекта была выбрана IBM Cognos, которая позволяет анализировать данные в любых сочетаниях и за любой период с помощью широкого ряда аналитических функций. В настоящее время достигнуто снижение трудозатрат на подготовку отчетов в четыре раза. При реализации проекта полностью будет достигнут сокращения трудозатрат на подготовку отчетов в семь раз и сокращение трудозатрат на ввод данных в три раза.

Ранее редакция THG.ru сообщала, что в рамках ежегодного Финансового Форума IBM состоялась специальная пресс-конференция для СМИ. Финансовый Форум IBM был посвящен новым инструментам и решениям для аналитики, финансового планирования и бюджетирования, которые помогают прогнозировать бизнес-результаты и управлять корпоративной эффективностью, рисками, принимать обоснованные решения.

©  Tom's Hardware