Сервисный корпус IBM начинает реализацию социально значимых проектов в России
Корпорация IBM объявила о первом проекте сервисного корпуса IBM в России. Девять высокопоставленных сотрудников IBM из разных стран и подразделений компании прибыли в октябре 2010 г. в Казань для работы над социально значимыми проектами общественного сектора. В течение четырех недель они изучат работу отдельных подразделений двух крупнейших культурных и образовательных институтов республики Татарстан – Национального Музея республики Татарстан и Казанского (Приволжского) федерального университета – и разработают рекомендации по их развитию. Участники сервисного корпуса IBM, обладая большим опытом в реализации бизнес-проектов международного уровня, будут активно привносить этот опыт в работу над проектами общественного сектора и передавать его сотрудникам музея и университета. Помощь сервисного корпуса IBM безвозмездна, говорится в сообщении IBM.
Как отмечается, визит команды IBM в г. Казань является первым визитом сервисного корпуса IBM в Россию. Все участники группы прошли многоэтапный отбор и специальное обучение внутри IBM с учетом опыта реализации подобных проектов в других странах. Работа сервисного корпуса IBM в России является частью глобальной инициативы IBM, в рамках которой, начиная с середины 2008 г., 51 миссия сервисного корпуса IBM помогла общественным организациям в 47 странах мира, включая Индию, Китай, Бразилию, Румынию и др., отметили в компании.
Одной из приоритетных задач Национального музея Татарстана является расширение музейной аудитории. Руководство музея, познакомившись с инициативой IBM, выдвинуло в качестве проектной идеи задачу увеличения посещаемости музея. Над проектом работают четыре участника сервисного корпуса IBM – Пэтти Роэлл (Patty Rowell), руководитель внутренних коммуникаций, США, Эмили Холл (Emily Hall), руководитель по обеспечению материальными ресурсами, Австралия, Сужата Мукержи (Sujata Mukerjee), руководитель сервисного подразделения, Индия, и Митчел Линник (Mitchell Linnick), советник, США. Группа сотрудников IBM разработает трехлетнюю маркетинговую стратегию музея, включая рекомендации, которые помогут музею расширить международную аудиторию и привлечь в музей гостей Всемирной Универсиады 2013. Команда сервисного корпуса также познакомит сотрудников музея с этапами и процессом реализации маркетинговой стратегии.
По оценкам IBM, реализация разработанной сервисным корпусом программы действий позволит музею увеличить количество посетителей до 350 тыс. человек в 2011 г., до 500 тыс. человек в 2012 г. и до 650 тыс. человек в 2013 г.
В свою очередь, одной из главных задач развития, стоящих перед Казанским федеральным университетом, является привлечение одаренных абитуриентов. Руководство университета, подчеркнув высокий уровень сложности и приоритетность этой задачи, поставило разработку программы по привлечению талантливых выпускников школ целью работы сервисного корпуса IBM. В программе принимают участие Стивен Лайонс (Steven Lyons), руководитель сервисного подразделения, США, Маной Агарвал (Manoj Agarwal), бизнес-консультант, Индия, Ольга Матос (Olga Mattos), руководитель сервисных проектов, Уругвай, Амит Ананд (Amit Anand), разработчик, Индия, Тсуоши Окава (Tsuoshi Okawa), руководитель сервисного подразделения, Япония. Участники сервисного корпуса IBM разработают рекомендации по повышению эффективности существующей стратегии КФУ в привлечении талантливых абитуриентов и помогут сотрудникам университета включить рекомендации в программу развития социально-образовательной сети университета. При работе над проектом команда IBM получает необходимую организационную и методическую поддержку со стороны администрации университета.
«С обретением Казанским университетом статуса вуза федерального значения, перед которым в числе других поставлена задача активно содействовать достижению качественно нового уровня общего образования, процесс выявления наиболее одаренных школьников в масштабах всего Приволжского федерального округа с целью подготовки их поступления в Казанский федеральный университет стал для нас приоритетным направлением деятельности, – рассказал Ильшат Гафуров, ректор Казанского федерального университета. – И в этой связи для нас очень важен и интересен международный опыт IBM, сотрудники которой будут помогать нам в создании социально-образовательной сети, рассчитанной на будущих абитуриентов университета».
Работа над проектами продлится с 4 по 29 октября 2010 г. 29 октября в г. Казани состоится презентация итогов проектов, включая презентации работ сервисного корпуса IBM.
© CNews