Ученые IBM разрабатывают аналитические технологии для телекоммуникационной индустрии

Проекты, осуществляемые исследователями IBM, помогают поставщикам телекоммуникационных услуг получать более глубокие знания о своих клиентах

АРМОНК, штат Нью-Йорк, 5 октября 2009 г. — Корпорация IBM (NYSE: IBM) сегодня анонсировала два исследовательских проекта, направленных на создание аналитических методик, которые помогут поставщикам телекоммуникационных услуг и компаниям электронной розничной торговли улучшить обслуживание клиентов и расширить клиентскую базу.

Ученые из исследовательских лабораторий IBM Research в Индии и Израиле усовершенствовали аналитические технологии для детального изучения того, как клиенты пользуются коммуникационными продуктами и сервисами, принимают решения о покупках и загружают приложения и контент через Интернет. Оба исследовательских проекта помогают поставщикам телекоммуникационных услуг быстро извлекать ценные и применимые на практике знания их громадных массивов данных и, в то же время, узнавать, как меняются потребительские предпочтения.

IBM Social Network Analysis

Технология IBM Social Network Analysis, функционирующая подобно социальному барометру, разработана учеными отделения IBM Research - India для отображения структуры социальных сетей и типовых «шаблонов вызовов» (calling patterns) абонентов телекоммуникационных операторов. Эта технология дает возможность с поразительной точностью анализировать социальное поведение людей благодаря целенаправленному отбору данных об анонимных вызовах и запросах. Ценная информация, полученная в результате этого анализа, позволит поставщикам услуг улучшить потребительский опыт абонентов мобильных сервисов.

IBM Research - India реализует пилотные проекты совместно с компаниями телекоммуникационной отрасли, позволяя им отображать структуру социальной сети их абонентов и помогая, тем самым, сократить потерю клиентов и повысить степень удовлетворенности потребителей услуг. Анализируя шаблоны вызовов, поставщики услуг связи могут теперь разрабатывать более привлекательные и практичные тарифные планы для абонентов, особенно для многочисленной группы социально активных пользователей, которые оказывают сильное влияние на выбор провайдера и тарифного плана своими друзьями и коллегами. Отображение взаимосвязей между абонентами, группами абонентов и организациями дает операторам связи возможность точнее определять целевые рыночные ниши и разрабатывать более эффективные программы по удержанию клиентов.

В целях сохранения конфиденциальности, технология не записывает беседы во время телефонных звонков. Вместо этого алгоритмы обрабатывают громадные массивы имеющихся количественных данных, таких как длительность разговора, интенсивность потока вызовов, время суток, а также частота и исходные точки вызовов. Реализуемые исследовательские проекты не требуют сбора дополнительной информации.

IBM подала заявки на получение ряда патентов на технологию Social Network Analysis.

IBM Customer Analyst

Технология IBM Customer Analyst, разрабатываемая исследовательской лабораторией IBM в Хайфе (Израиль), предназначена для изучения поведения пользователей Интернета, особенно из числа абонентов мобильной телефонной связи. Эта т.н. технология «подтверждения концепции» (proof-of-concept) использует сложные алгоритмы для создания детальных профилей существующих и потенциальных клиентов путем анализа покупательских привычек и практики загрузки приложений/контента из Интернета. Выводы, полученные в результате этого анализа, могут помочь операторам связи и поставщикам розничных телекоммуникационных услуг прогнозировать, какие продукты и сервисы – а также какие комбинации этих предложений – следует ориентировать на те или иные потребительские аудитории.

Технология IBM Customer Analyst в настоящее время тестируется оператором Taiwan Mobile, ведущей телекоммуникационной компанией на Тайване. Эта технология позволит поставщику услуг предложить «правильные» продукты своим существующим клиентам, а также точно определить потребительские группы для специальных продуктов и/или предложений.

Так, например, проведя анализ привычек онлайновых покупателей с помощью технологии IBM Customer Analyst, можно установить, что потребительский сегмент мужского городского населения возрастной категории от 20 до 30 лет на Тайване предпочитает джазовую музыку и научно-фантастические фильмы. Таким образом, данной потребительской аудитории могут быть рекомендованы целевые телекоммуникационные продукты и сервисы, соответствующие этим интересам. Используя алгоритмы для установления неочевидных, на первый взгляд, взаимосвязей между демографическими показателями и онлайновой активностью, телекоммуникационные компании смогут разрабатывать более адекватные предложения для определенных групп клиентов и, кроме этого, снабжать ценнейшей информацией своих маркетологов.

«Технологии IBM Social Network Analysis и IBM Customer Analyst обеспечат телекоммуникационных операторов и поставщиков розничных услуг чрезвычайно важными знаниями об их клиентах, — подчеркнул Гурудуф Банавар (Guruduth Banavar), директор индийского отделения IBM Research и ведущий специалист IBM Research в области мобильных коммуникаций. — Использование подобных аналитических методик IBM помогает компаниям лучше понять потребительские предпочтения и модели поведения, чтобы, в конечном итоге, улучшить обслуживание клиентов. Кроме того, предприятия теперь смогут принимать более взвешенные решения и разрабатывать привлекательные целевые предложения для определенных потребительских сегментов».

Анонсированные сегодня проекты являются частью пятилетних 100-миллионных инвестиций IBM в совершенствование мобильных сервисов и создание новых возможностей для телекоммуникационного бизнеса и потребителей его услуг во всем мире. Через эту инициативу IBM стремится поднять мобильные Web-сервисы на новый уровень интеллектуального совершенства, повысить эффективность бизнес-операций и улучшить качество жизни людей. В числе главных приоритетов – аналитические возможности, безопасность и конфиденциальность информации, удобный пользовательский интерфейс.

IBM уже сделала коммерчески доступными инструменты для отображения структуры и анализа социальных сетей в масштабе организации. Предложение, получившее название Lotus Connections Atlas, позволяет определять важные взаимосвязи и пути взаимодействия между группами и корпоративными экспертами в разных предметных областях.

Более подробную информацию об исследовательской организации IBM Research можно получить на Web-сайте http://www.research.ibm.com (US)

Используйте следующие ресурсы для получения дополнительной информации о разработках IBM в области бизнес-аналитики и оптимизации (IBM Business Analytics & Optimization):

  • Пакет онлайновых материалов для прессы IBM Business Analytics & Optimization Online Press Kit
  • IBM Business Analytics & Optimization: Smarter Planet («Разумная планета») на Tumblr
  • IBM Business Analytics на Twitter


Контакты:
IBM в России и СНГ
Артур Трапизонян
Тел.: +7 (495) 775-8800 #2652
E-mail: artur@ru.ibm.com

©  IBM developerWorks