Средний бизнес инвестирует в аналитику и облачные вычисления

Корпорация IBM представила результаты исследования, коснувшегося ИТ-бюджетов компаний среднего бизнеса. Опрошено более 2000 организаций, представляющих свыше 20 стран мира.

Исследование "Inside the Midmarket: A 2011 Perspective" показало, что 70% компаний среднего бизнеса активно используют аналитические решения для достижения более глубокого понимания нужд своих клиентов, для принятия более обоснованных решений и улучшения показателей экономической эффективности. Итоги опроса также демонстрируют растущее признание компаниями среднего размера технологии облачных вычислений. Так, две трети респондентов либо планируют, либо уже внедряют cloud-решения для улучшения управления ИТ-системами при одновременном снижении соответствующих затрат.

53% респондентов ожидают повышения своих ИТ-бюджетов в течение следующих 12-18 месяцев, тогда как 31% считает, что они останутся без изменений, а 16% прогнозируют их сокращение.

Наиболее важными ИТ-приоритетами были названы безопасность (63%), управление взаимоотношениями с клиентами (62%) и аналитика/управление информацией (59%). 75% респондентов планируют модернизировать свои ИТ-системы для улучшения производительности, безопасности и надежности.

Среди наиболее ожидаемых преимуществ от внедрения решений на базе облачных вычислений респонденты назвали сокращение расходов, улучшение управляемости информационных технологий, улучшение возможностей резервирования и уровня готовности систем.

Для достижения корпоративных целей в области ИТ, свыше 70% респондентов планируют пользоваться разнообразными консультационными услугами, в отличие от проведения традиционных следок, заключаемых со своим основным ИТ-поставщиком.

Главным препятствием внедрению информационных технологий компании называют высокую стоимость, сложность приобретения и развертывания технологических решений, а также недостаток квалифицированных ИТ-кадров и ресурсов.

"Результаты исследования показывают, что компании среднего бизнеса используют новые возможности для укрепления своей роли в качестве движущей силы экономического роста, - подчеркнул Энди Моншо, генеральный менеджер подразделения IBM Midmarket. - Когда мы опрашивали компании среднего размера полтора года назад, большинство из них были сконцентрированы на сокращении расходов и повышении эффективности. Сегодня речь идет также о расширении их бизнеса, налаживании связей с клиентами и извлечении более глубоких и ценных для бизнеса знаний из имеющейся информации".

"Мы видим резкий рост числа компаний среднего размера, занятых в секторе потребительских товаров, которые хотят сотрудничать с нами в развертывании решений на базе технологий бизнес-анализа и облачных вычислений, - отметил Джей Хаками, президент и главный исполнительный директор фирмы Sky IT Group, бизнес-партнера IBM. - ИТ-отделы компаний среднего бизнеса все быстрее приходят к мысли, что они могут делать больше с меньшими затратами. Компании сейчас стремятся быстро найти инструменты и эффективные пути для поддержки роста и внедрения инноваций".

©  @Astera