В РЭУ им. Г.В. Плеханова открылся Академический центр компетенции IBM «Разумная коммерция»
9 февраля корпорация IBM и РЭУ имени Г.В.Плеханова, старейший российский экономический университет, объявили об открытии первого в России и СНГ академического центра компетенции IBM «Разумная коммерция». Теперь студенты РЭА получат доступ к программным средствам, которые позволят изучать новые подходы к развитию розничной торговли, банковского обслуживания, телекоммуникаций и рынка потребительских товаров.
Ректор «РЭУ им. Г.В.Плеханова» Виктор Гришин рассказал о том, что это - первый экономический вуз России, он ведет свою историю с 1907 года, когда был открыт Московский Коммерческий институт. Университет функционирует как многопрофильный учебно-научный комплекс. Обучение свыше 13 тысяч студентов ведется более чем по 30 специальностям и специализациям экономического, технического, химического, исторического, философского и юридического профиля. За годы работы подготовлено более 150 тысяч специалистов для многих отраслей народного хозяйства, сфер управления, науки, высшего образования. В Университете сложились и функционируют научные школы, в рамках которых ведутся разработки, направленные на решения как фундаментальных, так и прикладных проблем социально-экономического и научно-технического развития России. В Университете работает свыше 160 профессоров, докторов наук, более 550 доцентов и кандидатов наук.
Глава представительства IBM в России и СНГ Кирилл Корнильев рассказал о том, xnj «Разумная коммерция» (Smarter Commerce) - это стратегическая инициатива IBM, анонсированная в марте 2011 года. Инициатива направлена на трансформацию бизнес-стратегий компаний в сторону клиентоцентричной модели, которая предполагает более оперативное реагирование на меняющиеся предпочтения клиентов и прогнозирование этих изменений. Ключевые инструменты Smarter Commerce - это аналитика в социальных сетях и мобильная коммерция. Инициатива ориентирована на такие отрасли, как розничная торговля, телекоммуникации, банковское обслуживание и потребительские товары.
Исследования на базе центра компетенции IBM позволят выпускникам решать задачи по разработке и управлению системами электронной коммерции нового поколения, использующих технологические возможности бизнес-аналитики, социальных сервисов, мобильных технологий и облачных вычислений.
Решение о создании центра компетенции IBM «Разумная коммерция» на базе Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова было принято в соответствии с Соглашением о намерениях, подписанным вузом и корпорацией IBM в России и СНГ в ноябре 2011 г. Открытие центра осуществляется в рамках Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы. РЭУ имени Г.В.Плеханова, который входит в пятерку лучших экономических вузов России, станет первым экономическим вузом России и СНГ, где будет создан академический центр компетенции IBM.
«Сотрудничество Университета и корпорации IBM началось три года назад, в рамках программы IBM «Академическая инициатива». За это время были разработаны учебные курсы, направленные на глубинное изучение средств бизнес-аналитики IBM Cognos и возможностей IBM ILOG, выпущено учебное пособие, - сказала в своем выступлении Ольга Гришина, проректор по информатизации и коммуникации, РЭУ им. Г.В. Плеханова. - Когда к исследовательскому направлению Cognos было добавлено еще одно - в рамках изучения технологий IBM Сonnections и SPSS - назрела необходимость открытия центра компетенции, на площадке которого станут возможны комплексные научные разработки. Концепция «Разумная коммерция» логически объединила проекты, которые велись в стенах Университета силами преподавательского состава и студентов».
«Открытие центра компетенции IBM «Разумная коммерция» на базе старейшего в России экономического университета позволяет объединить уникальный научный потенциал и современные технологии для исследований и разработок, способных наметить новые пути развития индустрии ритейла», - отметил Александр Сорокин, менеджер по университетским программам IBM в регионе Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка.
А ранее, за двухдневный визит вице-президента Autodesk Джона Отта в Москву редакторы THG.ru успели взять у него небольшое интервью, в котором он рассказал о развитии программного обеспечения для систем автоматизированного проектирования. Топ-менеджер одной из ключевых компаний разработки ПО для проектирования и дизайна рассказал о том, как влияет на Россию глобализация, в чём состоят проблемы советской школы проектирования, о том, как цифровые прототипы экономят время и средства, и о многом другом. Подробнее - в статье «Интервью с вице-президентом Autodesk Джоном Оттом».