Инвестиции в социальные технологии растут, но менеджеры испытывают трудности с их применением

Согласно отчету о результатах нового исследования корпорации IBM, компании наращивают инвестиции в социальные технологии, но руководители среднего звена с трудом находят для них применение в повседневной работе. Как показывают результаты опроса IBM, в котором приняли участие более 1160 специалистов в области ИТ и бизнеса, в то время как 46% организаций-респондентов увеличили свои инвестиции в социальные технологии в 2012 г., лишь 22% считают, что их менеджеры готовы сделать социальные инструменты и подходы неотъемлемой частью своей каждодневной работы.

Несмотря на желание оперативно ускорить социальные инициативы, многие компании все еще пытаются определить, возможно ли получить реальную отдачу от инвестиций в социальные технологии. «Две трети респондентов выразили неуверенность, что они в достаточной степени понимают и могут оценить влияние применения социальных технологий на их организации в течение следующих трех лет», — сообщили CNews в корпорации.

По данным IBM, компании, лидирующие во внедрении практик социального бизнеса, не только наращивают свое присутствие на основных социальных платформах. Социальный бизнес встраивает социальные технологии в свои основные бизнес-процессы и затем применяет эти технологии для поддержки клиентоориентированных инициатив, таких как формирование списка потенциальных клиентов, улучшение предпродажного, продажного и послепродажного обслуживания.

«Организации пытаются справиться с громадными объемами данных, получаемых из социальных сетей. Для того чтобы найти реальное и эффективное решение этой проблемы, высшее руководство компаний должно ориентировать своих менеджеров среднего звена на использование преимуществ, предлагаемых социальным бизнесом, и обеспечивать поддержку применения социальных практик в рамках выполнения ежедневных задач», — подчеркнул Кевин Кастис (Kevin Custis), вице-президент IBM Global Business Services, отвечающий за направление услуг в области социального бизнеса и мобильных технологий (Social Business and Mobility Services).

Как показало исследование, решающую роль для ускорения повсеместного внедрения социальных технологий играет способность компании развивать навыки владения социальными инструментами у своих сотрудников, поощряя, при этом, соответствующие поведенческие изменения, которые могут привести к изменениям в корпоративной культуре. Тем не менее, лишь одна четверть опрошенных компаний считают, что они полностью готовы к осуществлению культурных изменений, связанных с этим преобразованием.

В отчете IBM подчеркивается, что для преобразования организации в социальный бизнес должен быть заложен фундамент. «На самом базовом уровне руководство должно обеспечить инфраструктуру для взаимодействия, сформировав рабочую среду для общения и делового сотрудничества. Созданные социальные практики должны быть интегрированы в повседневную деятельность менеджеров и рядовых сотрудников», — считают в корпорации.

Так, например, использование блогов и потоков активности (activity streams) может повысить эффективность управления проектами. Организация также должна помочь своим сотрудникам понять, где и как создание и использование данных может принести реальную выгоду предприятию. И, наконец, руководство должно научить сотрудников, как эффективно взаимодействовать с людьми за пределами организации, используя методы и инструменты социального бизнеса, подчеркнули в IBM.

«При эффективном использовании социальных технологий организации могут интегрировать и анализировать огромные массивы данных, полученные от людей, приборов и датчиков, и с легкостью согласовать эту информацию с бизнес-процессами, чтобы принимать более оперативные и обоснованные бизнес-решения», — отметили в корпорации. По мнению IBM, обладая более глубокими и точными знаниями о потребительских и рыночных тенденциях, а также о настроениях сотрудников, организации могут не только быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, но и прогнозировать эффект от будущих действий.

©  CNews