IBM предоставляет 1000-ного волонтера своего корпуса «Корпоративных рабочих групп»

Команда IBM отправляется в Гану, Африка, чтобы укрепить технологическую оснащенность школ и помочь местным коммунальным предприятиям стать более конкурентоспособными

АРМОНК, штат Нью-Йорк, 24 февраля 2011 г. — Корпорация IBM (NYSE: IBM), отмечая свой столетний юбилей полезными для общества делами, объявила сегодня о том, что очередным целевым пунктом назначения ее 100-й команды и 1000-го сотрудника, принимающего участие в программе Corporate Service Corps («Корпоративные рабочие группы»), является Африка. Эта корпоративная инициатива, реализуемая ради общественного блага, призвана помочь развивающимся странам в решении их социально-экономических проблем инновационными путями.

Часто называемая корпоративной версией Peace Corps (Корпуса мира), эта программа IBM оказала прямое экономическое воздействие на многие из 20 стран, которые она уже охватила. Участники программы, отбираемые из числа самых эффективных сотрудников IBM, предоставляют государственным и общественным организациям этих стран свою помощь, основанную на современных передовых технологиях. Среди вопросов, которыми они занимаются: экономическое развитие страны, предпринимательство, транспортные услуги, образование, здравоохранение и коммунальные услуги, а также восстановление инфраструктуры в чрезвычайных ситуациях.

Осуществляя юбилейное, 100-е по счету развертывание своего корпуса «Корпоративных рабочих групп», IBM посылает 11 своих сотрудников с четырехнедельной миссией в африканскую страну Гана. Команда IBM, которая прибудет туда в эти выходные, будет оказывать помощь Техническому институту города Тема (Tema Technical Institute) в создании Web-сайта и базы данных студентов. Команде IBM также будет поручено помогать Электроэнергетической компании Ганы (Electricity Company of Ghana) в повышении надежности ее внутренней компьютерной сети, что является жизненно важной задачей во многих африканских странах, тесно связанной с их экономической конкурентоспособностью. Сотрудники IBM будут также работать с местным отделением международной организации "Детские деревни SOS" (SOS Children's Village) над формированием базовой технологической инфраструктуры для расширения возможностей обучения обездоленных детей и подростков, многие из которых остались без родителей.

Новый важный этап в развитии инициативы Corporate Service Corps совпадает с празднованием 100-летия корпорации IBM (www.ibm100.com). Как часть этого широкомасштабного юбилейного празднования длиною в год, IBM включает программу «Корпоративные рабочие группы» в число «Ста символов прогресса» ("Icons of Progress") – самых значительных достижений IBM за всю столетнюю историю компании. Отмечая столетний юбилей, IBM особо подчеркивает свою ведущую роль в преобразовании бизнеса, науки и общества, и, в то же время, прогнозирует новые замечательные достижения для следующего столетия.

«Наша программа Corporate Service Corps воплощает прогрессивный дух сотрудников IBM, который существует сегодня, как и существовал 100 лет назад, — отметил Стенли С. Литоу (Stanley S. Litow), вице-президент IBM по корпоративным вопросам и корпоративному гражданству. — Символично, что 100-е развертывание корпуса из 1000 волонтеров Corporate Service Corps пересекается со столетним юбилеем IBM. Программа действительно становится культовой для всех, кто видел и оценил, как она помогает строить более разумную, более взаимосвязанную и объединенную планету».

Нынешний проект в Гане следует за рядом предыдущих инициатив «Корпоративных рабочих групп», осуществлявшихся по всей Африке, которая является целевым, приоритетным континентом для программы. С июля 2008 года 327 сотрудников IBM в составе 29 команд Corporate Service Corps посетили с самыми разными миссиями помощи многие африканские страны, включая ЮАР, Танзанию, Нигерию, Гану и Кению. В рамках этих инициатив, IBM сотрудничает с местными предприятиями и организациями по всей Африке в целях поддержки программ, которые содействуют экономическому развитию.

В сентябре 2010 года группа IBM Corporate Service Corps работала совместно с Советом по информационным и коммуникационным технологиям (ICT Board) Кении, Министерством информации и коммуникаций (Ministry of Information and Communication) Кении и организацией Digital Opportunity Trust над уменьшением «цифровой пропасти» между сельскими и городскими территориями и ускорением развития информационной и коммуникационной инфраструктуры этой страны. В Танзании IBM помогала местному правительству обеспечивать экономический рост и создавать новые рабочие места, выделив свыше 10 тыс. часов времени своих ведущих специалистов в области технологий и бизнеса Университету города Додома (University of Dodoma), Фонду живой природы Африки (Africa Wildlife Foundation), Танзанийской ассоциации туроператоров (Tanzanian Association of Tour Operators) и финансовому учебному заведению Institute of Accountancy.

Инициативы «Корпоративных рабочих групп» могут иногда приводить к коммерческим проектам, хотя программа не ставит перед собой такую цель. Так, например, в результате деятельности команды Corporate Service Corps в Нигерии, власти нигерийского штата Крос-Ривер (Cross River State) весной 2010 года обратились в IBM за помощью в реализации двух новых инициатив в области здравоохранения и социального обеспечения, направленных на поддержку малоимущего населения сельских районов страны.

Программа IBM Corporate Service Corps была запущена в 2008 году, и в последующие годы в рамках этой инициативы IBM направила команды своих квалифицированных специалистов приблизительно в 20 стран, среди которых Вьетнам, Индия, Кения, Нигерия, Бразилия и Румыния. Если всю работу, проделанную сотрудниками IBM в составе этих корпоративных групп, представить в денежном выражении, то сумма составит 25 млн. долларов. Команды комплектуются сотрудниками IBM более чем из 50 стран, которые специализируются в самых разных областях технологий и делового консалтинга.

Задачи и возможности Corporate Service Corps были недавно расширены и углублены. В 2010 году IBM создала вариант программы под названием Executive Service Corps, чтобы в наиболее важных и передовых проектах принимали непосредственное участие ответственные сотрудники компании и руководители высшего ранга. Такие команды работают с местными властями на самом высоком уровне, совместно решая важнейшие проблемы экономического развития, помогая, в частности, преобразовывать города в «Разумные города» мирового класса. В 2010 году IBM также анонсировала программу Smarter Cities Challenge, в рамках который команды уровня Executive Service Corps планируется направлять в 100 городов мира, половина из которых расположена в развивающихся странах, а другая половина – в развитых странах.

IBM ежегодно отбирает 500 своих сотрудников для миссий Corporate Service Corps. Это выбор осуществляется из тысяч ведущих специалистов и руководителей IBM, приславших свои заявки на участие в программе. Группы, как правило, включают от 6 до 10 членов, которые совместно работают в команде в течение приблизительно шести месяцев. Два с половиной месяца обычно уходит на подготовку к их миссии, месяц участники работают «на местах», другие два с половиной месяца они подводят итоги и завершают проекты уже в IBM, консультируют и поддерживают новые команды, которым еще предстоит отправиться в те же и другие регионы мира.

Согласно независимой оценке профессора Криса Маркиса (Chris Marquis) из Гарвардской школа бизнеса (Harvard Business School), эти шестимесячные проекты, каждый стоимостью 250 тыс. долларов, не только приносят огромную пользу многим странам, но также формируют для IBM более профессиональных, коммуникабельных, способных эффективно работать в команде, культурно развитых и преданных корпорации сотрудников. Кроме того, эти инициативы помогают лучше узнать новые рынки и способствуют распространению положительной деловой репутации компании.

Программа Corporate Service Corps финансируется фондом IBM International Foundation. Через этот фонд IBM реализует свои ключевые инициативы, направленные на решение жизненно важных задач в таких сферах как образование, защита окружающей среды, здравоохранение и экономическое развитие общества.

IBM использует свои самые ценные ресурсы – технологии и таланты – чтобы претворять эти программы в жизнь. С 2003 года свыше 170 тыс. сотрудников IBM затратили более 11 млн. часов своего времени на добровольную работу на благо общества, преобразуя жизнь людей более чем в 70 странах мира. Стоимость профессиональных консультационных услуг и рабочего времени квалифицированных специалистов и опытных руководителей, которые были задействованы в этот период, составляет, по оценкам, четверть миллиарда долларов США.

Более подробную информацию об инициативах IBM в области корпоративного гражданства можно найти на Web-сайте IBM по адресу www.ibm.com/blogs/citizen-ibm (US).

Узнать больше о «Людях для Разумной планеты» (People for a Smarter Planet) можно на Web-сайте Facebook по адресу www.facebook.com/peopleforasmarterplanet (cсылка вне сайта ibm.com).

Информация, связанная со 100-летним юбилеем IBM, приводится на Web-сайте www.ibm100.com.

©  IBM developerWorks