Hyundai станет крепче с углепластиком

Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) зарегистрировало патентную заявку корейцев на поперечную балку моторного щита и структурных элементов кузова из углепластика. Обычно все структурные элементы производители изготавливают из стали или алюминия, чтобы обеспечить необходимую прочность. Инженеры Hyundai намерены сделать эти детали двухкомпонентными, с многоугольным поперечным сечением, чтобы увеличить жёсткость.

  • Автомобили

    Голография на лобовом стекле: когда нам ждать стёкол-дисплеев?

  • Автомобили

    Немцы заново изобрели… колесо

Углепластики представляют собой полимерные композиционные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных смол. Они отличаются высокой прочностью, жёсткостью и небольшой массой, являясь гораздо легче стали. По удельным характеристикам армированные углеволокном пластики превосходят даже высокопрочную сталь. Вследствие их дороговизны углепластики обычно применяют в качестве усиливающих дополнений в основном материале конструкции.

Основной составляющей частью углепластика являются тонкие нити углерода. Для придания ещё большей прочности ткани из углеродных нитей укладывают слоями, каждый раз меняя угол направления плетения, а скрепляют слои с помощью эпоксидных смол. Нити углерода обычно получают термической обработкой химических или природных органических волокон, при которой в материале волокна остаются главным образом атомы углерода.

©  Популярная Механика