Hyundai продала первый водородный Tucson Fuel Cell

Компания Hyundai осуществила первую продажу своего водородного кроссовера Tucson Fuel Cell, который, по словам представителей южнокорейского производителя, является настоящим революционером в мире автомобилей, работающих на альтернативном топливе. Hyundai продает свои автомобили в лизинг с ежемесячной оплатой в размере 499 долларов, хотя пока продажи ограничены регионами Лос-Анджелесе и Оранж Каунтиз, где отмечено наибольшее число специализированных водородных заправочных станций.

Сборка водородного Tucson выполняется на том же конвейере в Южной Корее, где собирают и обычную модель этой серии, что является той самой причиной, по которой поставки новинки пока возможны только под заказ. Это также сказалось и на внешнем виде автомобиля, который практически не отличается от своего бензинового собрата, включая и габариты, но за исключением массы, которая на 366 кг больше, чем у такого же автомобиля с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра. Примечательно, что «лишний» вес никак не сказался на динамике автомобиля за счет низкого центра тяжести и дополнительной балансировки, позволяющей плавно проходить все недостатки дорожного покрытия.

Нужно отметить, что мощность у водородной модели на 48 л.с. меньше, чем у бензиновой, а вот крутящий момент на 60 Нм выше. Любители быстрой езды могут посетовать на недостаточно скоростной разгон до 100 км/ч, который достигается только за 11,5 с., но на средних скоростях автомобиль заслуживает похвалы и разгоняется достаточно резво, хотя опасные обгоны на нем лучше не совершать.

Топливные баки в количестве двух штук находятся в недрах автомобиля и получили кевларовую защиту и сделаны пуленепробиваемыми. Утечку водорода определят специальные датчики, которые контролируют различные узлы топливной системы, а один из них установлен непосредственно в салоне.

Владельцы Tucson Fuel Cell могут рассчитывать на бесплатную заправку на шести водородных станциях, расположенных в Лос-Анджелесе. Это предложение распространяется на 12 тыс. миль ежегодного пробега и действительно на все время лизинга. Автомобиль может взять на борт почти 5,5 кг водорода, а время на полную заправку составит почти 10 минут. Такого количества топлива хватит примерно на 430 км. Нужно оговориться, что в США пока не существует норм, регламентирующих оплату водорода на заправочных станциях, а кроме того, необходим специальный насос, который бы позволил точно взвешивать заправляемый водород, и только тогда можно будет говорить о полноценной работе заправочных станций в отношении новинки Hyundai.

©  supreme2